Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

23.04.16 11:41
Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев ознакомился с перспективными концептами судов



Как сообщает государственное информационное агентство Azertag, 22 апреля 2016 года Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев во время торжественной церемонии сдачи пассажирских судов на Бакинском судостроительном заводе ознакомился с новыми судами и перспективными проектами судов различного назначения Азербайджанского Каспийского Морского Пароходства. Новые проекты представляли президент Государственной нефтяной компании Ровнаг Абдуллаев и председатель Закрытого акционерного общества "Азербайджанское Каспийское морское пароходство" Рауф Велиев.
 
Среди представленных судов были сухогрузные суда проекта 005RSD03, танкеры проекта RST27, новые концепты железнодорожно-автомобильных пассажирских паромов проекта CNF18C, многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD59C, краново-монтажных судов проектов CV01 и CV02, противопожарных аварийно-спасательных судов проекта FV01 и ряда других, разработанные Морским Инженерным Бюро (и разрабатывающиеся сейчас совместно со специалистами пароходства).
 
Как сообщает Azertag, строительство новых пассажирских судов является очередным успехом Бакинского судостроительного завода, играющего важную роль в усилении экономического и промышленного потенциала Азербайджана, в модернизации Каспийского флота.
 
В последнее время глава государства Ильхам Алиев уделяет особое внимание развитию сферы судоходства, усовершенствованию инфраструктуры, связанной с судоходством, осуществляет серьезные реформы. Суда различного назначения ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство" занимают важное место в перевозке пересекающих территорию нашей страны транзитных грузов и служат превращению Азербайджана в транспортную и логистическую развязку региона, укреплению его позиции, как транзитной страны в грузоперевозках между Азией и Европой.
 
В соответствии со стратегией судоходства в целях расширения деятельности в запредельных водах в ближайшее время будут приняты в дополнении к полученным в 2014 году двум - "Узеир Гаджибекову" и "Натавану", еще шесть сухогрузов проекта 005RSD03 дедвейтом 5490 тонн каждый. Таким образом, за пределами Каспия, в бассейнах Черного и Средиземного морей, под флагом Азербайджана будут ходить 11 судов.
 
Обстоятельно ознакомившись с судами, Президент Ильхам Алиев пожелал коллективу успехов.
 
Торжественный подъем государственного флага Азербайджана на двух многоцелевых сухогрузных судах дедвейтом 5490 тонн проекта 005RSD03 "Узеир Гаджибеков" и "Натаван" состоялся 14 октября 2014 года. Проект 005RSD03 был разработан Морское Инженерное Бюро.
 
Представляют собой многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания дедвейтом в море/реке 5490/3330 тонн и предназначены для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 и 9 футов и опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС.
 
Серия хорошо зарекомендовала себя на работе в Каспийском море, за счет грузоподъемности на каспийских осадках 5000 тонн при вместимости трех грузовых трюмов 7840 куб.м, имея небольшую расчетную длину всего 102,2 м (и соответственно, заметно меньшие, чем у конкурентов портовые расходы, строительную стоимость и расходы при эксплуатации).
 
Завод-строитель - Онежский судостроительный завод.
 
Суда могут работать на внутренних водных путях европейской части Российской Федерации (дедвейт в реке при осадке 3,60 м 3320 тонн), в том числе по Волго-Донскому судоходному каналу и Волго-Балтийскому пути, а также в морских районах в соответствии с классом судна, включая эксплуатацию в условиях Каспийского, Балтийского, Северного, Средиземного морей, Черноморско-Азовского бассейна.
 
Класс Российского морского Регистра судоходства - КМ Ice2 R2 АUT3.
 
Длина габаритная 108,3 м, длина между перпендикулярами 102,2 м, ширина 16,5 м, высота борта 5,5 м.
 
Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 21,45 х 12,7 м (трюм N1), 27,3 х 12,7 (трюм N2) и 26,55 х 12,7 м (трюм N3) при высоте 8,3 м.
 
Люковые закрытия "съемного" типа.
 
Экипаж - 9 человек (11 мест).
 
Скорость эксплуатационная - 11,5 узлов. Мощность главных двигателей - 2 по 1020 кВт. Главные машины (среднеоборотные дизеля) работают на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт (мазут).
 
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными ВРК с винтами фиксированного шага в насадках. Привод к ВРК от главных дизелей осуществляется через механическую Z-передачу.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. В качестве материала основных конструкций корпуса применяется судостроительная сталь категорий D с пределом текучести 235 МПа.
 
Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 7,5 т/м², а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
 
Автономность - 20 суток в море, 15 суток - в реке.