Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

21.04.16 14:20
Окская судоверфь спустила на воду седьмой комбинированный танкер-площадку проекта RST54 "Балт-Флот 6"



21 апреля 2016 года навашинская Окская судоверфь (директор Владимир Куликов) спустила на воду седьмой комбинированный танкер-площадку "Волго-Дон макс" класса смешанного река-море плавания проекта RST54 "Балт-Флот 6" (строительный 5407) для судоходной компании "БФ Танкер" (генеральный директор Дмитрий Олерский).
 
Проект RST54 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Британское Королевское общество корабельных инженеров RINA включило в 2014 году проект RST54 в число лучших судов года (Significant Ships of 2014). 22 октября 2015 года "Балт Флот 3" после выгрузки мазута в порту Высоцк впервые доставил из карельского порта Ропручей в Северный речной порт Москвы сухой груз - щебень. Это первый круговой рейс комбинированного судна проекта RST54 с загрузкой в обе стороны.
 
Судно "Балт-Флот 6" строится по контракту, заключенному 23 сентября 2015 года компанией "БФ Танкер" по строительству семи судов "Волго-Дон макс" класса смешанного река-море плавания: четырех "сверхполных" танкеров "Волго-Дон макс" класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке около 7022/5420 тонн и трех комбинированных танкеров-площадок проекта RST54 дедвейтом 5745 тонн, спроектированных в обводах танкера проекта RST27. Все суда должны быть сданы в 2016 году. Лизингодателем выступает ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК). Три танкера-площадки проекта RST54 и два танкера проекта RST27 построит навашинская Окская судоверфь (директор Владимир Куликов), два танкера проекта RST27 - нижегородский завод "Красное Сормово" (генеральный директор Николай Жарков, завод входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация").
 
По результатам кренования головного судна серии, дедвейт судна при осадке 3,60 м в реке составил 5745 тонн, что является рекордной величиной для судна "Волго-Дон макс" класса.
 
Принципиальной особенностью нового концепта является "расшитие" узких мест внутреннего водного транспорта за счет новых технических решений. Другими словами, происходит увеличение провозоспособности за счет максимального использования фактических путевых условий (максимально возможные длина, ширина судна), а главное - за счет экстремально полных обводов, ранее не применявшихся в мировой практике. Применение комбинированных судов проекта RST54 обеспечивает загрузку в обе стороны (нефтеналивные грузы - в одну и сухогрузы - в обратную), при этом позволят снизить нагрузку на автодороги - за счет перевозки легковых автомобилей, которые обычно из района Санкт-Петербурга в центральную Россию везут на грузовиках - автомобилевозах, перевозки контейнеров с массами, не допустимыми для транспортировки автопоездами по условиям максимальной нагрузки на трассах.
 
Класс Российского Речного Регистра - M-ПР2,5 (лед30) А.
 
Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST54 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротные винто-рулевые колонки.
 
Суда проекта RST54 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 5,0 м. Относятся к судам "Волго-Дон макс" класса.
 
Перевозка нефтеналивных грузов с ограничением по температуре вспышки паров выше 60°С осуществляется в десяти грузовых танках вместимостью 5446 м³ и двух отстойных танков вместимостью 207 м³, Все танки отделены от наружной обшивки при помощи двойного дна и двойных бортов. Размеры двойных конструкций отвечают требованиям международной конвенции МАРПОЛ 73/78.
 
Грузовая система обеспечивает закрытый прием груза береговыми средствами и выдачу груза судовыми погружными насосами. Манифольды, обеспечивающие прием и выдачу груза на оба борта, расположены в средней и кормовой частях грузовой зоны. Для подключения шлангов различного диаметра в снабжении предусматриваются переходные патрубки. Максимальная интенсивность погрузки каждого грузового танка и отстойных танков составляет 600 м³/ч. Суммарная интенсивность погрузки танкера составляет 1200 м³/ч.
 
Система подогрева обслуживается двумя паровыми котлами производительностью 2.5 т/ч и обеспечивает поддержание температуры перевозимого груза во время рейса +60°С (при температуре наружного воздуха -10°С), а также подогрев груза от 50°С до 60°С за 36 часов.
 
Для перевозки сухих грузов, не боящихся подмочки (металл, щебень, контейнеры и т.п.) предназначено грузовое пространство на главной палубе, имеющее ограждение высотой 2,0 м. Настил главной палубы внутри грузовой площадки рассчитан на интенсивность распределенной нагрузки 5,5 т/м², а также на работу грейфером. В качестве основного груза предусмотрена перевозка 4700 т щебня на открытой палубе.
 
Перевозка контейнеров, установленных на настил главной палубы на сепарацию, осуществляется в два яруса. Предусматривается размещение тяжелых 120 TEU массой по 36 тонн, которые нельзя перевозить автопоездами. Электростанция судна позволяет также перевозить 45 рефрижераторных контейнеров.
 
Предусмотрена также возможность установки на судне специальных съемных кассет, образующих дополнительно две автомобильные палубы. Погрузка/выгрузка автомобилей осуществляется своим ходом при помощи береговых аппарелей. Количество перевозимых автомобилей зависит от их габаритных размеров (от 350 до 270 единиц).
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт.
 
Скорость (при осадке 3.60 м и 85% МДМ), узлы 11.0.
 
Электростанция состоит из трех дизель-генераторов электрической мощностью по 296 кВт и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 62 кВт.
 
Экипаж - 12 человек, мест - 14 + лоцман.
 
Автономность судна по запасам топлива, воды и провизии - 20 суток.
 
Закладка головного судна проекта RST54 "Балт Флот 1" (строительный 5401) состоялась 16.12.2013. Спуск 10.07.2014. Сдача 22.10.2014.
Закладка второго судна "Балт Флот 2" (строительный 5402) состоялась 24.01.2014. Спуск 26.08.2014. Сдача 27.04.2015.
Закладка третьего судна "Балт Флот 3" (строительный 5403) состоялась 05.03.2014. Спуск 24.10.2014. Сдача 27.04.2015.
Закладка четвертого судна "Волга-Флот 10" (строительный 5404) состоялась 10.04.2014. Спуск 16.04.2015. Сдача 27.11.2015.
Закладка пятого судна "Балт Флот 4" (строительный 5405) состоялась 28.05.2014. Спуск 19.11.2015.
Закладка шестого судна "Балт Флот 5" (строительный 5406) состоялась 28.08.2014. Спуск 17.03.2016.
Закладка седьмого судна "Балт Флот 6" (строительный 5407) состоялась 28.11.2014. Спуск 21.04.2016.