Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

29.02.16 17:16
Многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 4 МВт проекта MPSV07 "Спасатель Кавдейкин" осуществляет ледовую проводку в порт Ванино


По сообщению Морспасслужбы Росморречфлота, арктическое многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) мощностью 4 МВт проекта MPSV07 "Спасатель Кавдейкин" с 1 февраля 2016 года осуществляет ледовую проводку судов в морской порт Ванино и на подходах к нему.
 
Начиная с 1 февраля 2016 действует Договор между ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота" и ФГУП "Росморпорт" на оказание возмездных услуг по обеспечению проводки судов с помощью МАСС проекта MPSV07 "Спасатель Кавдейкин" в морской порт Ванино и на подходах к нему.
 
С 1 по 29 февраля "Спасатель Кавдейкин" обеспечил ледовую проводку 45 судов:
 
• 6 февраля было проведено 3 судна: т/х "Cemtex Wisdom", т/х "My Angel", т/х "Sea Diamond";
• 7 февраля было проведено 3 судна: т/х "Смоленск", т/х "Sea Arrirang", т/х "S.Success";
• 8 февраля было проведено 4 судна: т/х "GNS Hope", т/х "Asian Triumph", т/х "MY ANGEL", т/х "SUN PRIME";
• 9 февраля было проведено 3 судна: т/х "Pandar", т/х "JIN HAI XI", т/х "Portman";
• 10 февраля было проведено одно судно т/х "JIN HAI XI";
• 11 февраля было проведено 5 судов: т/х "GNS Hope", т/х "Shi Dai 11", т/х "Wan Li", т/х "Star Wenzhou", т/х "Western Stavanger";
• 14 февраля было проведно 1 судно: т/х "Western Stavanger";
• 16 февраля было проведено 5 судов: т/х "Da Pin Yi Hao", т/х "Dong Hong Hang 3", т/х "Березовнефть", т/х "ADA", т/х "Majesty";
• 17 февраля было проведено 5 судов: т/х "Portman", т/х "Sea Lady", т/х "Pandar", т/х "Gloria Hayne", т/х "Shi Dai 9";
• 18 февраля было проведено 1 судно: т/х "Agia Irine";
• 19 февраля было проведено 3 судна: т/х "Ocean Master", т/х "Agia Irine", т/х "Jin Hai Xi";
• 20 февраля было проведено1 судно: т/х "Hai Ji";
• 23 февраля было проведено 2 судна: т/х "Jin Jin", т/х "Merganser";
• 24 февраля было проведено 1 судно: т/х "Western Stavanger";
• 28 февраля было проведено 1 судно: т/х "Fenghai";
• 29 февраля было проведено 1 судно: т/х "DD Vogue".
 
МАСС ледового плавания мощностью 4 МВт ледового класса Arc5 проекта MPSV07 "Спасатель Кавдейкин" Сахалинского филиала ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота" было направлено для обеспечения аварийно-спасательной готовности в морской порт Ванино 7 января 2016 года.
 
"Спасатель Кавдейкин" - уникальное по своей оснащенности и техническим возможностям многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового плавания, построенное российской верфью по заказу ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации для Морспасслужбы Росморречфлота.
 
Проектант - Морское Инженерное Бюро.
 
Многофункциональные аварийно-спасательные суда ледового плавания проекта MPSV07 предназначены для решения следующих задач:
 
• патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
• оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
• поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
• поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
• снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
• буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
• оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
• оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;
• тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
• освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
• обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
 
Суда проекта MPSV07 имеют неограниченный район плавания, включая плавание по трассам Северного морского пути. Для этих целей при проектировании и строительстве, кроме требований Правил РМРС и действующих Международных Конвенций, в полной мере были учтены "Требования к конструкции, оборудованию и снабжению судов, следующих по Северному морскому пути", например, все топливные, масляные и прочие цистерны, в которых размещаются жидкости-загрязнители моря, расположены таким образом, чтобы содержащаяся в них среда не соприкасалась с наружной обшивкой.
 
Судно построено на класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ Arc 5 AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
 
Главные размерения судна проекта MPSV07:
 
Длина габаритная - около 73,0 м;
Длина между перпендикулярами - 64,40 м;
Ширина габаритная - около 16,60 м;
Ширина по КВЛ - 15,50 м;
Осадка по КВЛ - 4,5 м;
Рабочие осадки - 4,2-5,1 м.
 
Форма корпуса проекта MPSV07 создавалась с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования), с проведением последующих проверочных модельных испытаний в опытовых бассейнах (глубоководном и ледовом). В качестве основных средств движения и управления суда оборудованы полноповоротными винто-рулевыми колонками. Гребные винты диаметром 2600 мм изготовлены из нержавеющей стали. Привод каждой ВРК осуществляется от гребного электродвигателя мощностью 2265 кВт. Винто-рулевые колонки обеспечивают судну скорость не мене 15 узлов и упор на швартовых около 75 т.
 
Максимальная скорость, достигнутая на испытаниях т/х "Спасатель Кавдейкин", составляет 15,6 узла.
 
Корпус и винто-рулевой комплекс судна проекта MPSV07 спроектирован на ледовую категорию Arc 5, при этом предусмотрена возможность эксплуатации судна при температурах до минус 40°С.
 
Следует отметить, что в 2013 году в Финском заливе проводились ледовые испытания головного судна проекта MPSV07 "Спасатель Карев".
 
При испытаниях проверялись:
 
• ледовая ходкость на переднем ходу;
• ледовая ходкость на заднем ходу при движении в собственном канале;
• возможность выполнения разворотов судна в ровных льдах циркуляцией при движении носом вперед;
• ледовая ходкость на переднем ходу в сплоченном однолетнем льду.
 
По результатам испытаний было установлено, что судно в полной мере соответствует требованиям Правил РС в соответствии с ледовой категорией Arc 5, а также соответствует заявленной проектной ледопроходимости в сплошном ровном льду, а именно:
 
• при 70% мощности гребных электродвигателей судно двигается передним ходом со скоростью 3,5 узла в сплошном ровном льду толщиной около 45-50 см;
• при 40% мощности гребных электродвигателей судно двигается задним ходом со скоростью 3,2 узла в собственном канале;
• при 70% мощности гребных электродвигателей судно двигается передним ходом со скоростью до 9,1 узла в сплоченном однолетнем льду толщиной около 50 см.
 
Для проверки возможности разворота судна в сплошном ровном льду был выполнен маневр "циркуляция" при 70% мощности гребных электродвигателей в сплошном ровном льду толщиной около 45 см. Циркуляция выполнялась при перекладке ВРК на 15°, диаметр циркуляции составил около 450 м.
 
При движении в сплочённом однолетнем льду преодоление стыков ледяных полей выполнялось непрерывным ходом без снижения скорости.
 
Источник фотографий - сайт Администрации Морских Портов Охотского моря и Татарского пролива.