Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

26.11.15 13:34
Еще один танкер смешанного река-море плавания "Волго-Дон макс" класса проекта RST22M "Armada Fair" сдан в экслуатацию

26 ноября 2015 года группа компаний Палмали (президент группы компаний Мубариз Мансимов) приняла в эксплуатацию тринадцатый танкер смешанного река-море плавания проекта RST22M "Armada Fair" (строительный номер 081) "Волго-Дон макс" класса дедвейтом около 7100 тонн. Еще один новый танкера проекта RST22 "Armada Pride" должен войти в строй в декабре 2015 года.
 
Проект RST22M (третья серия "Армад") разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Двадцать семь танкеров типа "Армада" первой серии и типа "Новая Армада" второй и третьей серии успешно эксплуатируются "Палмали" на смешанных река-море перевозках с российских речных портов мазута, дизельного топлива, других нефтепродуктов и растительных масел, а также на морских перевозках в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Еще один будет сдан в течении ближайшего времени.
 
Суда третьей серии (12 из них уже в эксплуатации) является логическим продолжением танкеров проекта 005RST01, известных как "Армады" первой серии, ранее спроектированных Морским Инженерным Бюро для группы компаний "Палмали" и построенных на верфях "SELAH" и "ADA" в Тузле (Турция) в 2002-2006 годах и модификацией второй серии танкеров проекта RST22, строившихся нижегородским заводом "Красное Сормово" в 2008-2009 годах. Всего ранее было построено десять судов типа "Армада" проекта 005RST01 и семь судов типа "Новая Армада" проекта RST22 (из них для Палмали - пять).
 
Отличительной особенностью судов проектов RST22M, RST22, 005RST01 и RST12 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк.
 
Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST22M составляет 139,95 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 6,0 м.
 
Суда относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
 
В сравнении с первой серией "Армада" танкера нового проекта имеют усиленную морскую функцию, увеличенный на 750 тонн дедвейт в морских условиях и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении возможностей в реке.
 
Суда полностью соответствуют новым международным требованиям для перевозки растительных масел, включая двухотсечную непотопляемость.
 
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ"(ECO-S).
 
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8089 куб. м, дедвейт в море - 7103 тонны при осадке 4,60 м, в реке при осадке 3,60 м - 4706 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.
 
Головное судно серии "Мубариз Ибрагимов" показало:
 
1. На ходовых испытаниях (состояние в балласте) скорость судна 12,1 узла при использовании 85% мощности главных двигателей;
2. При движении в балласте, осадка 3,20 м, при встречном ветре 12 м/с и высоте волны 1,5-2,0 м скорость судна составила 11,5-12 узлов;
3. При следовании в грузу при осадке 4,45 м при попутном ветре 25-30 м/с и попутном волнении с высотой 6-7 м скорость судна составила 12,3-12,5 узлов;
4. Также в грузу при встречном ветре 13-14 м/с, встречном волнении высотой 1,5-2,0 м и встречном течении около 3,0 узла скорость судна составила 9,9-10,2 узла;
5. В грузу при осадке 4,45 м на спокойной воде скорость судна составила 11,0 узлов.
 
Судно проекта RST22M соответствует требованиям класса Российского Морского Регистра Судоходства KM Ice 2 R1 AUT1 COMBO oil tanker/chemical tanker type 2 (vegetable oil) (ESP) ECO-S.
 
В сравнении со второй серией "Армад" в танкерах модифицированного проекта учтены все новые требования международных конвенций и правил Регистра (требования МАРПОЛ к доступу в пространстве двойных бортов и двойного дна и др.). Установлены более мощные грузовые насосы (шесть производительностью по 200 куб. м/час вместо шести по 150 куб. м/час), что позволило сократить время грузовых операций примерно на 2,5 часа. Кроме того, применены погружные балластные насосы, исключен кормовой манифольд и значительно изменено расположение оборудования в машинном отделении за счет исключения функции демонтажа винто-рулевой колонки через верхнюю палубу.
 
Головное судно проекта RST22M на верфи Бешкташ "Мубариз Ибрагимов" (строительный номер 12) было заложено 11.12.09. Спущено на воду 20.12.10. Сдано в эксплуатацию 15.02.11.
Второе судно "Капитан Нагдалиев" (строительный номер 13) было заложено 11.12.09. Спущено на воду 04.02.11. Сдано в эксплуатацию 30.03.11.
Третье судно "Лерик" (строительный номер 14) было заложено 18.12.09. Спущено на воду 24.06.11. Сдано в эксплуатацию 25.08.11.
Четвертое судно "Гобустан" (строительный номер 15) было заложено 18.12.09. Спущено на воду 27.08.11. Сдано в эксплуатацию 21.10.11.
Пятое судно проекта "Мугань" (строительный номер 16) было заложено 23.12.09. Спущено на воду 29.11.11. Сдано в эксплуатацию 10.02.12.
Шестое судно проекта "Бахтияр Вахабзаде" (строительный номер 17) было заложено 23.12.09. Спущено на воду 24.05.12. Сдано в эксплуатацию 15.03.13.
Седьмое судно "Шофкет Алекперова" (строительный номер 18) было заложено 08.08.11. Спущено на воду 30.04.14. Сдано в эксплуатацию 30.08.14.
 
Головное судно проекта RST22M на верфи Turkter shipyard "Меджид Асланов" (строительный номер 078) было заложено 03.10.13. Спущено на воду 18.06.14. Сдано в эксплуатацию 21.02.15.
Второе судно "Begim Aslanova" (строительный номер 079) было заложено 18.11.13. Спущено на воду 14.11.14. Сдано в эксплуатацию 18.05.15.
Третье судно "Poet Qabil" (строительный номер 080) было заложено 07.03.14. Спущено на воду 26.01.15. Сдано в эксплуатацию 01.07.15.
Четвертое судно "Armada Fair" (строительный номер 081) было заложено 17.04.14. Спущено на воду 14.09.15. Сдано в эксплуатацию 26.11.15.
Пятое судно "Armada Breeze" (строительный номер 082) было заложено 10.05.14. Спущено на воду 05.08.15. Сдано в эксплуатацию 06.11.15.
 
Головное судно проекта RST22M на верфи Armada Shipyard "Ольга Головушкина" (строительный номер 001) было заложено 21.05.14. Спущено на воду 07.03.15. Сдано в эксплуатацию 25.06.15.
Второе судно "Armada Pride" (строительный номер 002) было заложено 21.05.14. Спущено на воду 02.09.15.