Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

06.11.15 17:51
Группа компаний Палмали приняла в эксплуатацию двенадцатый танкер смешанного река-море плавания проекта RST22M "Armada Breeze"

6 ноября 2015 года группа компаний Палмали (президент группы компаний Мубариз Мансимов) приняла в эксплуатацию двенадцатый танкер смешанного река-море плавания проекта RST22M "Armada Breeze" (строительный номер 082) "Волго-Дон макс" класса дедвейтом около 7100 тонн. Два других новых танкера проекта RST22M "Armada Pride" и "Armada Fair", спущенные на воду в августе-сентябре, должны войти в строй также в ноябре 2015 года.
 
Проект RST22M (третья серия "Армад") разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Двадцать шесть танкеров типа "Армада" первой серии и типа "Новая Армада" второй и третьей серии успешно эксплуатируются "Палмали" на смешанных река-море перевозках с российских речных портов мазута, дизельного топлива, других нефтепродуктов и растительных масел, а также на морских перевозках в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Еще два находятся на разной степени готовности в постройке на двух заводах.
 
Суда третьей серии (11 из них уже в эксплуатации) является логическим продолжением танкеров проекта 005RST01, известных как "Армады" первой серии, ранее спроектированных Морским Инженерным Бюро для группы компаний "Палмали" и построенных на верфях "SELAH" и "ADA" в Тузле (Турция) в 2002-2006 годах и модификацией второй серии танкеров проекта RST22, строившихся нижегородским заводом "Красное Сормово" в 2008-2009 годах. Всего ранее было построено десять судов типа "Армада" проекта 005RST01 и семь судов типа "Новая Армада" проекта RST22 (из них для Палмали - пять).
 
Отличительной особенностью судов проектов RST22M, RST22, 005RST01 и RST12 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк.
 
Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST22M составляет 139,95 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 6,0 м.
 
Суда относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
 
В сравнении с первой серией "Армада" танкера нового проекта имеют усиленную морскую функцию, увеличенный на 750 тонн дедвейт в морских условиях и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении возможностей в реке.
 
Суда полностью соответствуют новым международным требованиям для перевозки растительных масел, включая двухотсечную непотопляемость.
 
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ"(ECO-S).
 
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8089 куб. м, дедвейт в море - 7103 тонны при осадке 4,60 м, в реке при осадке 3,60 м - 4706 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.
 
Головное судно серии "Мубариз Ибрагимов" показало:
 
1. На ходовых испытаниях (состояние в балласте) скорость судна 12,1 узла при использовании 85% мощности главных двигателей;
2. При движении в балласте, осадка 3,20 м, при встречном ветре 12 м/с и высоте волны 1,5-2,0 м скорость судна составила 11,5-12 узлов;
3. При следовании в грузу при осадке 4,45 м при попутном ветре 25-30 м/с и попутном волнении с высотой 6-7 м скорость судна составила 12,3-12,5 узлов;
4. Также в грузу при встречном ветре 13-14 м/с, встречном волнении высотой 1,5-2,0 м и встречном течении около 3,0 узла скорость судна составила 9,9-10,2 узла;
5. В грузу при осадке 4,45 м на спокойной воде скорость судна составила 11,0 узлов.
 
Судно проекта RST22M соответствует требованиям класса Российского Морского Регистра Судоходства KM Ice 2 R1 AUT1 COMBO oil tanker/chemical tanker type 2 (vegetable oil) (ESP) ECO-S.
 
В сравнении со второй серией "Армад" в танкерах модифицированного проекта учтены все новые требования международных конвенций и правил Регистра (требования МАРПОЛ к доступу в пространстве двойных бортов и двойного дна и др.). Установлены более мощные грузовые насосы (шесть производительностью по 200 куб. м/час вместо шести по 150 куб. м/час), что позволило сократить время грузовых операций примерно на 2,5 часа. Кроме того, применены погружные балластные насосы, исключен кормовой манифольд и значительно изменено расположение оборудования в машинном отделении за счет исключения функции демонтажа винто-рулевой колонки через верхнюю палубу.
 
Головное судно проекта RST22M на верфи Бешкташ "Мубариз Ибрагимов" (строительный номер 12) было заложено 11.12.09. Спущено на воду 20.12.10. Сдано в эксплуатацию 15.02.11.
Второе судно "Капитан Нагдалиев" (строительный номер 13) было заложено 11.12.09. Спущено на воду 04.02.11. Сдано в эксплуатацию 30.03.11.
Третье судно "Лерик" (строительный номер 14) было заложено 18.12.09. Спущено на воду 24.06.11. Сдано в эксплуатацию 25.08.11.
Четвертое судно "Гобустан" (строительный номер 15) было заложено 18.12.09. Спущено на воду 27.08.11. Сдано в эксплуатацию 21.10.11.
Пятое судно проекта "Мугань" (строительный номер 16) было заложено 23.12.09. Спущено на воду 29.11.11. Сдано в эксплуатацию 10.02.12.
Шестое судно проекта "Бахтияр Вахабзаде" (строительный номер 17) было заложено 23.12.09. Спущено на воду 24.05.12. Сдано в эксплуатацию 15.03.13.
Седьмое судно "Шофкет Алекперова" (строительный номер 18) было заложено 08.08.11. Спущено на воду 30.04.14. Сдано в эксплуатацию 30.08.14.
 
Головное судно проекта RST22M на верфи Turkter shipyard "Меджид Асланов" (строительный номер 078) было заложено 03.10.13. Спущено на воду 18.06.14. Сдано в эксплуатацию 21.02.15.
Второе судно "Begim Aslanova" (строительный номер 079) было заложено 18.11.13. Спущено на воду 14.11.14. Сдано в эксплуатацию 18.05.15.
Третье судно "Poet Qabil" (строительный номер 080) было заложено 07.03.14. Спущено на воду 26.01.15. Сдано в эксплуатацию 01.07.15.
Четвертое судно "Armada Fair" (строительный номер 081) было заложено 17.04.14. Спущено на воду 14.09.15.
Пятое судно "Armada Breeze" (строительный номер 082) было заложено 10.05.14. Спущено на воду 05.08.15. Сдано в эксплуатацию 06.11.15.
 
Головное судно проекта RST22M на верфи Armada Shipyard "Ольга Головушкина" (строительный номер 001) было заложено 21.05.14. Спущено на воду 07.03.15. Сдано в эксплуатацию 25.06.15.
Второе судно "Armada Pride" (строительный номер 002) было заложено 21.05.14. Спущено на воду 02.09.15.