Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

26.09.15 18:26
Завод "Лотос" спустил на воду второе на этом заводе нефтеналивное судно "Волго-Дон макс" класса дедвейтом около 6610 тонн проекта RST25 "Яков Гунин"



Источник фотографии - сайт "Сделано у нас"
 
26 сентября 2015 года входящий в состав "Объединенной судостроительной корпорации" астраханский завод "Лотос" (генеральный директор Владимир Кулаков) спустил на воду второе на этом заводе нефтеналивное судно "Волго-Дон макс" класса дедвейтом около 6610 тонн проекта RST25 "Яков Гунин" (строительный номер 25005).
 
В торжествах по случаю спуска танкера приняли участие министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, генеральный директор Московского речного пароходства Константин Анисимов, другие коллеги.
 
Суда проекта RST25 строятся на "Лотосе" по лизинговой схеме при участии лизингодателя - ЗАО "Гознак-лизинг" (директор Александр Бабич) и лизингополучателя - Московского речного пароходства (МРП).
 
Проект RST25 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Судно названо в честь Якова Степановича Гунина, 35 лет руководившего Хлебниковским судоремонтным заводом, входившим в состав МРП.
 
В настоящее время в эксплуатации уже находятся пять танкеров проекта RST25, построенных в Рыбинске "Верфью братьев Нобель" (три судна) и Зеленодольским заводом им. А.М. Горького (два судна).
 
При проектировании танкеров проекта RST25 учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний и требования экологического класса Российского Речного Регистра ЭКО 3 ("CLEAN DESIGN" в обозначении DNV).
 
Впервые в России такой класс был присвоен танкеру проекта RST22, построенному в 2008 году.
 
Суда предназначены для смешанной (река-море) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.
 
Отличительной особенностью судна проекта RST25 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк.
 
Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST25 составляет 139,99 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 5,5 м.
 
Суда относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
 
В сравнении с серией "Армада" танкера нового проекта имеют усиленную речную функцию, увеличенный на 410 тонн дедвейт в речных условиях при сохранении возможностей в море.
 
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 6990 куб. м, дедвейт в море - около 6610 тонн при осадке 4,17 м, в реке при осадке 3,60 м - около 5130 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.
 
Автономность - 20 суток.
 
Экипаж 12 человек (14 мест).
 
Головное на ОАО "Лотос" судно проекта RST25 "Сергей Терсков" (строительный номер 25004) было заложено 06.09.11. Спущено на воду 24.07.15.
 
Второе на ОАО "Лотос" судно проекта RST25 "Яков Гунин" (строительный номер 25005) было заложено 06.09.11. Спущено на воду 26.09.15.
 
Краткая историческая справка. Яков Степанович Гунин родился 5 декабря 1920 года в деревне Немково Родниковского района Ивановской области в семье рабочего. В 1940 году окончил Горьковский речной техникум, в 1947 году Ленинградский институт инженеров водного транспорта. После окончания техникума работал капитаном буксирного судна в Пинском речном пароходстве, в конце 1940 года ушел на службу в Советскую Армию. С 1943 по1945 годы воевал в составе 10-й Гвардейской воздушно-десантной дивизии на Северо - Западном, Степном и 3-м Украинском фронтах. В 1945 году демобилизовавшись из Армии, поступил на работу в Московское речное пароходство. Работал капитаном теплохода "Леваневский", старшим штурманом теплохода "Профессор Мечников", потом начальником цеха Хлебниковских судоремонтных мастерских. В 1950 году был выдвинут на должность директора Щербаковских (Рыбинских) судоремонтных мастерских. В этом же году был избран заместителем председателя Горисполкома Щербаковского (Рыбинского) городского Совета депутатов трудящихся.
В августе 1952 года возвращается на родное предприятие, бессменным директором которого оставался более 35 лет.
За 35 лет руководства Якова Степановича мастерские превратились в Хлебниковский судоремонтный завод. Были построены новые цеха, освоена новая продукция, объем производства завода вырос в 54 раза. При нем в поселке Водники было построено 453 тысячи квадратных метров жилья, 2 магазина, детский сад, ясли, школа, поликлиника, аптека, Дом культуры, стадион, 9-этажное общежитие. Умер Яков Степанович Гунин 7 августа 2014 года на 94 году жизни.