Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

01.12.14 21:07
Успешная работа сухогрузных судов проекта DCV36 Северо-Западного пароходства по Северному морскому пути


Как сообщает пресс-служба ОАО "Северо-западное пароходство", с августа по октябрь 2014 года пять многоцелевых сухогрузных судов дедвейта 5039 тонн проекта DCV36 "Агат", "Сердолик", "Чароит", "Малахит", "Яшма" перевезли 50,6 тыс. тонн грузов для месторождений по добыче нефти и газа в районы Крайнего Севера.В общей номенклатуре грузов основную долю составили минерально-строительные грузы, доставляемые из северных портов РФ для обустройства инфраструктуры населённых пунктов на Крайнем Севере. Их объём достиг 38,4 тыс. тонн. Из Архангельска в строящийся порт Сабетта было доставлено 12,2 тыс. тонн генеральных грузов, включая оборудование и строительную технику. Как отмечает СЗП, новые суда проекта DCV36 имеют большие преимущества перед судами, которые использовались на данных перевозках в прошлые годы, благодаря неограниченному району плавания и ледовому классу Ice3. Пароходство планирует их эксплуатацию на Крайнем Севере и в навигацию 2015 года.
 
Головное судно серии DCV36 "Аметист" было сдано 22.04.11, а заключительное "Яшма" - 18.12.12.
 
Завод-строитель - верфь Qingdao Hyundai Shipbuilding Co. (Циндао, Китай).
 
Проект DCV36 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Проект DCV36 изначально является морским судном неограниченного района плавания с соответствующими запасами прочности, толщинами связей корпуса и мощностью главных двигателей.
 
Проект DCV36 носит ярко выраженный инновационный характер, так как впервые был достигнут дедвейт более 5000 тонн для современного сухогрузного однотрюмного судна с расчетной длиной до 85 м.
 
Суда проекта DCV36 предназначены для морских перевозок генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9.5 футов (в том числе часть из них рефконтейнеры), металла, зерна, леса, угля, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС.
 
Габаритная длина судна 89.96 м, расчетная длина 84.89 м, ширина 14,5 м, высота борта 7.5 м, осадка по ЛГВЛ - 6.40 м, дедвейт при этой осадке 5039 тонн.
 
Трюм выполнен ящичной формы, гладкостенный, удобный для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузового трюма 60.00 х 11.5 х 9.20 м, что гарантирует размещение трех ярусов контейнеров высотой до 9.5 футов, а также обеспечивает возможность перевозки крупногабаритных нестандартных грузовых мест. Объем грузового трюма составляет 6230 куб. м.
 
Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 14.0 т/м², а также на работу грейфером.
 
Корпус судна спроектирован на ледовую категорию Ice3, предполагающую круглогодичное плавание в Балтийском и Белом морях. Обводы, ледопроходимость и прочность корпуса, мощность главного двигателя полностью соответствуют новым требованиям Финско-Шведских ледовых правил.