Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

11.10.14 15:30
Доклады на пятой международной научно-технической конференции "Инновации в судостроении и океанотехнике" в Николаеве


С 8 по 10 октября 2014 года в Николаеве в Национальном университете кораблестроения имени адм. Макарова (ранее Николаевский кораблестроительный институт) прошла Пятая международная научно-техническая конференция "Инновации в судостроении и океанотехнике".
 
Для участия в конференции специалистами было представлено порядка 220 докладов по различным аспектам теории и практики судостроения и эксплуатации флота.
 
В ходе пленарного заседания были представлены доклады ведущих специалистов судостроительной сферы Украины. Доклад генерального директора Морского Инженерного Бюро, профессора Геннадия Егорова был посвящен теме "Преимущества водного транспорта и перспективы строительства речных и река-море судов".
 
Морское Инженерное Бюро приняло активное участие в работе конференции, представив на обсуждение судостроительной общественности 12 докладов по наиболее актуальным научным и практическим проблемам отечественного судостроения и судоходства.
 
1. Многоцелевые сухогрузные суда река-море плавания "Волго-Дон Макс" класса типа "Нева-Лидер" (авторы Г.В. Егоров, В.И. Тонюк).
 
Проект RSD49 по классификации, принятой в "Морском Инженерном Бюро", относится к судам "Волго-Дон Макс" класса. Этот класс является одним из наиболее популярных классов судов смешанного плавания. Основной особенностью судов проекта RSD49 стало наличие трюма с размерами люкового выреза 52.0 х 12.7 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы.
 
2. Концепт танкера смешанного река-море плавания типа "Новая Волгонефть" (авторы Г.В. Егоров, В.И. Тонюк, Е.Ю. Дурнев).
 
Старые советские "Волгонефти" знаменуют собой целую эпоху в истории отечественного судостроения и судоходства, как одни из первых в мире танкеров с двойным дном и двойными бортами. Пришедшие им на смену суда пр. RST25 отличаются повышенной грузовместимостью и повышенным стандартом прочности.
 
3. Анализ риска эксплуатации сухогрузных судов проектов 21-88 и 21-89 (авторы Г.В. Егоров, А.Г. Егоров).
 
Выполнен анализ происшедших с 1991 года по настоящее время аварий с сухогрузными судами проектов 21-88, 21-89 (с так называемыми "Чешками"). Всего было обработано 124 аварийных случая. Выявлены основные опасности, приведшие как к авариям, так и к катастрофам. Наблюдается устойчивый рост аварийности для судов старше 37 лет с пиком аварий для судов возрастом 40-45 лет. Установлено, что главной опасностью является водотечность непроницаемого корпуса.
 
4. Многофункциональные ледоколы и ледоколы-спасатели нового поколения (авторы Г.В. Егоров, В.И. Штрамбранд).
 
Современные ледоколы и специальные суда создаются многофункциональными. Правильное определение основной и вспомогательных миссий многофункционального судна, выбор соответствующих прототипов, использование надежных статистических данных позволяют определить сочетание оптимальных характеристик формы корпуса и главных размерений на начальных стадиях проектирования. Определенные таким образом характеристики судна обеспечивают высокую ледопроходимость, хорошую ходкость в условиях чистой воды и удовлетворительную мореходность, что в целом предопределило успех выполнения миссии многофункционального судна ледового плавания.
 
5. "Линейка" танкеров смешанного река-море плавания Морского инженерного бюро (автор Г.В. Егоров).
 
Выбор основных элементов судов смешанного река-море плавания определяется путевыми условиями и стратегией будущего судовладельца. Для танкеров, как правило, наиболее актуальным являются решения, обеспечивающие в заданных условиях максимальную грузоподъемность.
Обоснован размерный ряд современных нефтеналивных и комбинированных судов смешанного река-море плавания, представляющих интерес для постсоветских судоходных компаний, оперирующих на отечественные порты.
 
6. "Линейка" черноморских грузовых и грузопассажирских паромов Морского инженерного бюро (авторы Г.В. Егоров, И.А. Ильницкий, Д.В. Черников).
 
Приведено описание и анализ существующего паромного флота, действующего на Черном море. Обоснован параметрический ряд железнодорожно-пассажирских и автомобильно-пассажирских паромов для работы на Черном море, базирующихся на существующие и перспективные отечественные терминалы этого бассейна.
 
7. Перспективы существующего флота сухогрузных судов смешанного река-море плавания (автор Г.В. Егоров).
 
Выполнен анализ флота отечественных сухогрузных судов смешанного река-море и внутреннего плавания. Показаны ближайшие (5-10 лет) перспективы этих судов и предложены возможные пути продления срока службы существующих судов. Сделан вывод, что гарантированное сохранение требуемых объемов перевозок сухих грузов в "долговременной" перспективе возможно только за счет строительства новых сухогрузных судов. Дается оценка требуемого количества вновь построенных судов для смешанных перевозок сухих грузов.
 
8. Анализ предпосылок создания нового поколения судов речного и смешанного плавания для Енисейского бассейна (авторы Г.В. Егоров, В.И. Тонюк).
 
Приведены результаты анализа грузопотоков Енисейского бассейна с определением основных грузов, пунктов погрузки, перегрузка и выгрузки, коммерческих и эксплуатационных особенностей и продолжительности рейсов, необходимых для решения внешней задачи проектирования судов внутреннего и смешанного плавания Енисейского бассейна. Показана необходимость строительства новых судов.
 
9. Анализ предпосылок создания нового поколения судов речного и смешанного плавания для Западно-Сибирского региона (авторы Г.В. Егоров, В.И. Тонюк).
 
Приведены результаты анализа грузопотоков Западно-Сибирского региона с определением основных грузов, пунктов погрузки, перегрузка и выгрузки, коммерческих и эксплуатационных особенностей и продолжительности рейсов, необходимых для решения внешней задачи проектирования судов внутреннего и смешанного плавания Западно-Сибирского региона. Показана необходимость строительства новых судов.
 
10. Аналитический метод определения геометрических характеристик поврежденного судна смешанного и внутреннего плавания (автор В.А. Нильва).
 
Исследуется аналитический метод определения геометрических характеристик поврежденного судна и обоснование возможности его применения для судов смешанного и внутреннего плавания. В качестве объектов исследования выбраны корпуса судов "Волго-Дон Макс" класса проектов 1577, 507Б и RSD44.
 
11. Оптимизация металлоемкости нефтеналивного судна "Волго-Дон Макс" класса проекта RST27 типа "ВФ танкер" за счет рационального назначения класса (автор О.Г. Егорова).
 
Назначение класса по районам плавания зависит от планируемого направления перевозки груза; оценки возможных потерь ходового времени от простоев в ожидании погоды. Проведено исследование изменения металлоемкости корпуса нефтеналивного судна при изменении района плавания.
 
12. Анализ существующих сцепных устройств, используемых в морской и речной практике (автор А.Г. Егоров).
 
Дано описание жестких, полужестких и гибких сцепных устройства барже-буксирных составов. Для смешанных река-море перевозок (Днепр - Черное море - Дунай (украинские порты)) рекомендуется использовать полужесткие сцепные устройства, т.к. существующие гибкие и жесткие речные сцепные устройства не соответствуют условиям плавания, а жесткие морские сцепные устройства обладают избыточными для обозначенного района плавания характеристиками.