Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

09.08.14 18:13
Буксир проекта TG04M "Добрыня" Азовского филиала Росморпорта принимает участие в буксировке двух плавобъектов

Как сообщает пресс-центр Азовского бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт", буксир проекта TG04M "Добрыня" (вместе с другим буксиром филиала "Фанагорией") принимает участие в буксировке построенных в Турции новых морских буксиров "ALEM" и "JAHAN" из морского порта Азов в морской порт Астрахань.
 
Протяженность буксировки недавно построенных в Турции судов, которые перемещаются в законвертованном виде, составит более 1000 км и займет почти неделю. Караван проследует по нижнему Дону, Цимлянскому водохранилищу, каскаду гидроузлов Волго-Донского судоходного канала. Ожидается, что он прибудет в морской порт Астрахань 14 августа. Конечной точкой маршрута их движения является морской порт Туркменбаши (Туркменистан).
 
Подобные буксирные операции по внутренним водным путям Российской Федерации Азовский бассейновый филиал осуществляет впервые.
 
Мелкосидящий ледокольный буксир "Добрыня" (строительный номер 703) проекта TG04M был построен по заказу ФГУП "Росморпорт" в 2012 году заводом "Нижегородский Теплоход" (г. Бор, Нижний Новгород).
 
Проект TG04M разработан "Морским Инженерным Бюро".
 
Новый буксир предназначен для:
 
• рейдо-маневровых работ с речными судами, плавкранами;
• вспомогательных работ по постановке к причалу, отводу от причала, кантовке барж и судов.
 
Может также использоваться для доставки до 12 пассажиров на рейд.
 
Многие из посетителей выставки "Нева-2009" могли видеть на стенде завода "Нижегородский Теплоход" фильм, в котором головное судно серии - "Портовый 1" демонстрировал совершенно уникальные маневренные качества, включая "полицейский разворот" (следуя терминологии автолюбителей).
 
Серия буксиров проектов TG04 и TG04M - первая из нового поколения речных буксиров и толкачей, которые создаются для работы на внутренних водных путях Российской Федерации.
 
Буксир:
 
• рассчитан на эксплуатацию по назначению при низких отрицательных температурах окружающего воздуха;
• оборудование и конструкция винто-рулевого комплекса позволяют вводить буксир в эксплуатацию при низких отрицательных температурах из состояния полного вмерзания в лед;
• корпус буксира имеет усиленную конструкцию для работы в условиях замерзшей акватории;
• в связи с необходимостью подъема буксира на причал во время зимнего отстоя масса судна не превышает 100 тонн;
• имеет максимальную осадку не более 1,80 м;
• буксир выполняет работы по обеспечению безопасности судов портового флота во время ледохода, поэтому имеет минимальные габариты, позволяющие работать со всеми единицами этого флота.
 
Проект судна разработан на класс О 2,0 (лед 30) А Российского Речного Регистра, причем ледовая категория заведомо принята выше, чем рекомендуется Правилами РРР для судов класса О 2,0.
 
Буксир "Портовый 1" проекта TG04 (строительный номер 701) был заложен 12.09.08, спущен на воду 27.08.09. Ходовые испытания были завершены 07.09.09. Сдан в эксплуатацию 17.09.09.
Буксир "Портовый 2" проекта TG04M (строительный номер 702) был заложен 13.09.11, спущен на воду 05.06.12. Сдан в эксплуатацию 17.07.12.
Буксир "Добрыня" проекта TG04M (строительный номер 703) был заложен 08.12.11, спущен на воду 01.08.12. Сдан в эксплуатацию 12.09.12.
Буксир "Муромец" проекта TG04M (строительный номер 704) был заложен 08.12.11, спущен на воду 28.08.12. Сдан в эксплуатацию 04.10.12.