Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

02.06.14 14:12
Многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 4 МВт проекта MPSV07 "Спасатель Кавдейкин" приняло участие в российско-норвежских учениях


По сообщению сайта ФБУ "Госморспасслужбы России", многофункциональное аварийно-спасательное судно арктического плавания класса Arc5 мощностью 4 МВт проекта MPSV07 "Спасатель Кавдейкин" (второе в серии) 15 мая 2014 года приняло участие в демонстрационном учении по локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов на акватории Кольского залива в районе поселка Мишуково. Учение проводилось в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегии о сотрудничестве в борьбе с загрязнением нефтью в Баренцевом море.
 
Это уникальное по своей оснащенности и техническим возможностям многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового плавания было построено в 2013 году российской верфью - Невским Судостроительно-Судоремонтным заводом по заказу ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации для Госморспасслужбы России. Три судна серии типа "Спасатель Карев" на сегодняшний день являются самыми большими и значимыми судами, построенными на российских верфях за счет средств Федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России на 2010-2015 годы. Четвертое судно строится.
 
Проектант - Морское Инженерное Бюро.
 
Тема учения - "Локализация и ликвидация условного разлива нефтепродуктов на акватории и береговой полосе Кольского залива".
 
В учении приняли участие: Северный филиал ФБУ "Госморспасслужба России", ФГУ "Администрация морского порта Мурманск", ООО "ЭкоСервис", ООО "Системы промышленной безопасности", Норвежская Береговая Администрация, Баренцевоморское отделение Всемирного фонда дикой природы, Межмуниципальный комитет Ост-Финнмарка, ГУ МЧС России по Мурманской области.
 
Цели учения:
 
1. Отработка взаимодействия штаба руководства операцией и участников учения.
2. Отработка вопросов организации управления персоналом при локализации и ликвидации разлива нефтепродукта на акватории и береговой полосе Кольского залива.
3. Отработка действий сил и средств, органов управления при ликвидации разлива нефтепродукта на акватории и береговой полосе Кольского залива.
4. Оценка достаточности средств и технических возможностей оборудования по ликвидации разлива нефти, а также эффективности спланированных действий сил в случае разлива нефтепродукта на акваторию и береговую полосу Кольского залива.
5. Проверка уровня подготовленности личного состава Северный филиал ФБУ "Госморспасслужба России", АСФ ООО "ЭкоСервис", групп ЛРН Норвежской береговой администрации и Межмуниципального комитета Ост-Финнмарка, волонтеров Баренцевоморского отделения Всемирного фонда дикой природы при локализации и ликвидации условного разлива нефтепродукта на акваторию и береговую полосу Кольского залива.
 
Учение прошло успешно, учебные цели были достигнуты, поставленные задачи выполнены.
 
Фотографии новости с сайта ФБУ "Госморспасслужбы России".
 
Суда ледового плавания проекта MPSV07 предназначены для решения следующих задач:
 
• патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
• оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
• поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
• поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
• снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
• буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
• оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
• оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;
• тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
• освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
• обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
 
Суда проекта MPSV07 имеют неограниченный район плавания, включая плавание по трассам Северного морского пути. Для этих целей при проектировании и строительстве, кроме требований Правил РМРС и действующих Международных Конвенций, в полной мере были учтены "Требования к конструкции, оборудованию и снабжению судов, следующих по Северному морскому пути", например, все топливные, масляные и прочие цистерны, в которых размещаются жидкости-загрязнители моря, расположены таким образом, чтобы содержащаяся в них среда не соприкасалась с наружной обшивкой.
 
19-20 марта 2013 года Невский Судостроительно-Судоремонтный завод (генеральный директор Владимир Прудыус) совместно с ФБУ "Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба Российской Федерации" и ФГУП "Балтийское-бассейновое аварийно-спасательное управление" провели ледовые испытания головного многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV07 "Спасатель Карев" (строительный номер 701).
 
Испытания проводились в восточной части Финского залива при температурах до минус 10°С.
 
Целью испытаний было подтверждение соответствия судна требованиям контрактной спецификации на постройку судна в части проектной ледовой категории Arc 5, а также проверки ледопроходимости в сплошном ровном льду.
 
При испытаниях проверялись:
 
• ледовая ходкость на переднем ходу;
• ледовая ходкость на заднем ходу при движении в собственном канале;
• возможность выполнения разворотов судна в ровных льдах циркуляцией при движении носом вперед;
• ледовая ходкость на переднем ходу в сплоченном однолетнем льду.
 
По результатам испытаний установлено, что судно в полной мере соответствует требованиям Правил РС в соответствии с ледовой категорией Arc 5, а также соответствует заявленной проектной ледопроходимости в сплошном ровном льду, а именно:
 
• при 70% мощности гребных электродвигателей судно двигается передним ходом со скоростью 3,5 узла в сплошном ровном льду толщиной около 45-50 см;
• при 40% мощности гребных электродвигателей судно двигается задним ходом со скоростью 3,2 узла в собственном канале;
• при 70% мощности гребных электродвигателей судно двигается передним ходом со скоростью до 9,1 узла в сплоченном однолетнем льду толщиной около 50 см.
 
Для проверки возможности разворота судна в сплошном ровном льду был выполнен маневр "циркуляция" при 70% мощности гребных электродвигателей в сплошном ровном льду толщиной около 45 см. Циркуляция выполнялась при перекладке ВРК на 15°, диаметр циркуляции составил около 450 м. При движении в сплочённом однолетнем льду преодоление стыков ледяных полей выполнялось непрерывным ходом без снижения скорости.
 
Закладка головного судна проекта MPSV07 "Спасатель Карев" (строительный номер 701) была осуществлена 22.09.09. Спуск на воду 23.11.10. Сдан в эксплуатацию 25.10.12.
Закладка второго судна проекта MPSV07 "Спасатель Кавдейкин" (строительный номер 702) была осуществлена 06.04.2010. Спуск на воду 29.07.11. Сдан в эксплуатацию 19.07.13.
Закладка третьего судна проекта MPSV07 "Спасатель Заборщиков" (строительный номер 703) была осуществлена 17.05.2010. Спуск на воду 22.06.12. Сдан в эксплуатацию 17.12.13.
Закладка четвертого судна проекта MPSV07 (строительный номер 704) была осуществлена 25.04.2013. Судно строится.