Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

01.04.14 21:15
Два танкера типа "Армада" компании "Палмали" открыли навигацию в Азово-Донском бассейне


1 апреля 2014 года, как сообщает ИАА "ПортНьюс", прошла церемония открытия навигации в Азово-Донском бассейне на Кочетовском гидроузле. Первым судном, которое прошло шлюзование, стал танкер смешанного река-море плавания "Волго-Дон макс" класса проекта 005RST01 дедвейтом в море/реке 6444/4726 тонн "Армада Трейдер" (судоходная компания "Палмали", Ростов-на-Дону, директор Алексей Михелев). За ним проследовал второй танкер проекта 005RST01 "Армада Навигатор" той же компании.
 
Проект 005RST01 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
"Армады" первой серии (десять судов) были построены в 2002-2006 годах на верфях "SELAH" и "ADA" в Тузле (Турция). Танкер "Армада Трейдер" был заложен 10.09.03, спущен на воду 26.04.04, сдан в эксплуатацию 18.05.04. Танкер "Армада Навигатор" был заложен 01.02.04, спущен на воду 30.08.04, сдан в эксплуатацию 20.10.04.
 
На них ВПЕРВЫЕ (концепт "Армада" до сих пор является ярким примером инновационного подхода, причем полностью оправдавшим и окупившим себя):
 
1. На судах смешанного река-море плавания были использованы в качестве единых средств движения и управления полноповоротные винто-рулевые колонки.
 
2. Применено тяжелое топливо.
 
3. Выбран коэффициент общей полноты 0,9. На дату проектирования (2001 год) это было крайне удивительное решение для самоходного грузового суда, которое должно было работать в море. Не случайно, что даже первая критическая статья по этим судам была опубликована только в 2010 году, когда уже работал не один десяток судов с такими обводами (вероятно, коллеги просто не верили в такие цифры).
 
4. При полном соответствии требованиям МАРПОЛ в отношении двойного контура (вторых бортов и второго дна) не было продольной переборки в ДП в грузовой зоне.
 
5. Полностью отсутствует набор в грузовых танках.
 
6. Погружные грузовые насосы.
 
7. Использована надпалубная конструкция, обеспечивающая общую продольную прочность и увеличение вместимости грузовых танков - тронк.
 
Это был ПЕРВЫЙ проект нового судна, спроектированного Морским Инженерным Бюро.
 
Суда относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса. Дедвейт в реке при осадке 3,60 м составлял 4726 тонн, в море при осадке 4,30 м - 6444 тонны.
 
На базе "Армад" первой серии построены:
 
• серия из восьми сухогрузов (в том же корпусе) проекта 006RSD05 типа "Гейдар Алиев" для группы компаний "Палмали" (Волгоградский завод, 2004-2007 годы);
• сухогруз (в том же корпусе) проекта 006RSD02 типа "Надежда" (Окская судоверфь, 2008 год);
• серия из семи танкеров проекта RST22 типа "Новая Армада" для группы компаний "Палмали" (завод "Красное Сормово", 2008-2009 годы);
• серия из семи танкеров проекта RST22M типа "Новая Армада" для группы компаний "Палмали" (верфь Бешикташ Ялова, 2010-2014 годы, верфь Ярдимджи Тузла, 2013-2014 годы, верфь Армада Измит, 2014 год), серия продолжает строиться;
• серия из двенадцати сухогрузов (укороченный корпус "Армады") проекта 005RSD03 типа "Карелия" для ОАО "БОП" (Онежский завод, 2005-2010 годы).
 
За 10 лет весьма активной эксплуатации в самых разных условиях (река, Каспий, Черное, Средиземное, Балтийское и Северное моря и т.д.) первые "Армады" не имели проблем с полноповоротными винто-рулевыми колонками. Корпуса судов в идеальном состоянии (перевозили сырую нефть, мазут, дизельное топливо, другие нефтепродукты, растительные масла).