Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

11.10.13 21:21
Доклады на четвертой международной конференции "Инновации в судостроении и океанотехнике" в Николаеве



С 9 по 11 октября 2013 года в Николаеве в Национальном Университете Кораблестроения имени адмирала Макарова (ранее Николаевский кораблестроительный институт) прошла Четвертая международная научно-техническая конференция "Инновации в судостроении и океанотехнике".
 
Специалисты из Украины, России, Японии, Польши, Вьетнама, Таиланда и других стран прочитали более 250 докладов.
 
Пленарное заседание было открыто докладом лауреатов Государственной премии Украины в сфере науки и техники С.С. Рыжкова., В.С. Блинцова, Г.В. Егорова, Ю.Д. Жукова, В.Ф. Квасницкого, К.В. Кошкина, И.В. Кривцуна, В.А. Некрасова, В.В. Севрюкова, Ю.В. Солониченко "Реализация проекта "Создание универсальных траспортных судов и средств океанотехники".
 
На этом же заседании генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор Геннадий Егоров выступил по актуальной теме "Обоснование параметрического ряда пассажирских судов для круизов по внутренним водным путям России и Украины" (соавторы - первый заместитель генерального директора Игорь Ильницкий, главный конструктор Ярослав Калугин).
 
Морское Инженерное Бюро приняло активное участие в работе конференции, представив на обсуждение судостроительной общественности десять докладов по наиболее актуальным научным и практическим проблемам отечественного судостроения и судоходства:
 
1. Обоснование параметрического ряда пассажирских судов для круизов по внутренним водным путям России и Украины (авторы Г.В. Егоров, И.А. Ильницкий, Я.В. Калугин).
 
Был представлен параметрический ряд современных речных и смешанных река-море круизных судов, представляющих интерес для отечественных судоходных компаний (от пассажирского судна "Волго-Балт макс" класса, имеющего длину около 180 м и пассажировместимость более 500 человек, до небольших пассажирских судов, рассчитанных на однодневные круизы).
 
2. Проектирование "сверхполных" танкеров смешанного река-море плавания (авторы Г.В. Егоров, В.И. Тонюк).
 
Обоснованы принятые при проектировании "сверхполных" танкеров смешанного река-море плавания проекта RST27 принципиальные решения. Показаны положительные отличия новой серии от уже строящихся судов.
 
3. Обоснование максимально возможного дедвейта однотрюмного сухогрузного судна для Балтийского моря (авторы Г.В. Егоров, В.И. Тонюк, Е.Ю. Дурнев).
 
Показано, что характеристики нового многоцелевого сухогрузного судна проекта DCV36 неограниченного района плавания с длиной около 85 м обеспечивают максимально возможный для судна такого класса с высокой ледовой категорией дедвейт. В итоге, несмотря на высокий ледовый класс, на проекте DCV36 были получены хорошие удельные технико-экономические характеристики, а дедвейт составил около 5000 т при осадке по ЛГВЛ (т.е. на 500 т больше судов-конкурентов, имеющих такие же ледовые классы, что обеспечивает серии заметные преимущества на одних с ними линиях в условиях Северо-Запада и для "северного" завоза с нестандартным размером оборудования).
 
4. Обоснование параметров многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт ледового плавания (авторы Г.В. Егоров, Н.В. Автутов).
 
В докладе обоснованы основные параметры многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт ледового плавания проекта MPSV07. Создано уникальное многофункциональное спасательное судно с широким спектром функций специального назначения, способное успешно работать как во льдах, в соответствии с классом Arc 5, так и на чистой воде, обладая хорошими мореходными качествами и ледопроходимостью.
 
5. Обоснование характеристик многофункциональных мелкосидящих судов обеспечения для Северного Каспия (авторы Г.В. Егоров, В.И. Тонюк, Н.Н. Калугина).
 
Представлены основные характеристики многофункциональных мелкосидящих судов обеспечения для Северного Каспия проекта TG05. Показана необходимость строительства таких судов. Отмечены преимущества мелкосидящих буксиров-снабженцев перед большими судами обеспечения.
 
6. Влияние путевых условий на главные характеристики судов "Днепро-макс" класса (автор А.Г. Егоров).
 
Изложены основные путевые ограничения, определяющие длину, ширину, осадку, надводный габарит судов смешанного плавания "Днепро-макс" класса. Среди них размеры судоходного пути, габариты рабочих камер шлюзов, размеры и глубины портовых акваторий и причалов, размеры подходных каналов, габариты мостов и линий электропередачи, ограничения морских подходных каналов.
 
7. Особенности современных барже-буксирных составов внутреннего и смешанного плавания (автор А.Г. Егоров).
 
Приведена история создания толкаемых составов и основные зарубежные концепции толкаемых составов. Проанализированы существующие классификации толкаемых составов внутреннего, морского и смешанного река-море плавания. Создана современная классификация толкаемых составов на базе анализа существующих толкаемых составов и методов их эксплуатации. Подчеркнута зависимость успешной эксплуатации составов и составных судов от гарантированных грузопотоков.
 
8. Опыт проектирования железнодорожных паромов для порта Кавказ (авторы Г.В. Егоров, Д.В. Черников).
 
В докладе обоснованы главные характеристики железнодорожных паромов с учётом особенностей условий порта Кавказ (малые глубины и ограниченная акватория). Результаты, изложенные в докладе, использованы в проектах Морского Инженерного Бюро при постройке в период с 2003 по 2012 г. семи новых железнодорожных паромов (по два проектов 002CNF01, CNF03 и по одному CNF06, CNF09, CNF10) для работы на линии Кавказ-Варна, а также Кавказ-Крым, Кавказ-Поти, Кавказ-Самсун.
 
9. Оценка эксплуатационной прочности и риска повреждения корпусов танкеров типа "Волгонефть" (авторы Г.В. Егоров, А.Г. Егоров, Н.Ф. Бутенко).
 
Выполнен анализ происшедших с 1991 года по 2012 год 169 аварийных случаев с "Волгонефтями" пр. 550, 550А, 558, 1577. Выявлены основные опасности, приведшие как к авариям, так и к катастрофам. Наблюдается устойчивый рост аварийности для судов старше 20 лет с пиком аварий для судов возрастом 30 лет. Главной экологической проблемой судов типа "Волгонефть" являются наличие высоты второго дна, не удовлетворяющей требованиям МК МАРПОЛ, избыточные длины грузовых танков и отсутствие отстойных танков. По сути, эти суда не должны работать в море на перевозках тяжелой нефти и нефтепродуктов, т.е. грузов с плотностью 0,900 т/куб. м и более, уже с 2008 года. Показано, что только три судна проектов 1577/550А были полностью приведены к международным требованиям по экологической безопасности. Предложено несколько вариантов решения проблемы, которые смогут "сгладить" ситуацию переходного периода. Но в долгосрочном плане обеспечение устойчивых безопасных перевозок нефти и нефтепродуктов на танкерах смешанного река-море плавания возможно только за счет нового судостроения.
 
10. Методы оценки остаточной прочности поврежденного корпуса сухогрузного судна смешанного плавания (автор В.А. Нильва).
 
Изложены расчетные модели повреждений корпуса сухогрузного судна смешанного плавания и упрощенный метод учета потери части продольных связей при повреждении.