Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

09.02.06 18:20
Спущен на воду пятый сухогруз типа "Каспиан Экспресс"


9 февраля 2006 года на верфи "ЧЕКСАН" (Тузла, Турция) было спущено на воду пятое сухогрузное судно "Ulus Wind" класса РС КМ ЛУ2 II А3 дедвейтом около 3700 тонн типа "Каспиан Экспресс" для судоходной компании "ALBROS" (генеральный директор Раим Алекперов).
 
Проект 003RSD04, проектант - Морское Инженерное Бюро. Проект модифицирован по результатам эксплуатации первых судов серии при активном участии сотрудников компании "ALBROS".
 
Судно оптимизировано для работы при осадках 4.1-4.5 м российских портов Азовского и Каспийского морей с возможностью прохода по Волго-Донскому речному каналу, является продуктом симбиоза европейских судов прибрежного плавания и отечественных условий. Позволяет перевозить "проектные"
негабаритные грузы с портов Европы на порты Каспия.
 
Особенностью судна является наличие одного "ящичного" трюма размерами 59 х 13,2 х 6,4 м при расчетной длине судна 85 м. Люковые закрытия типа multifolding. Одновальная установка мощностью 1470 кВт с винтом регулируемого шага и валогенератором 216 кВт. Скорость эксплуатационная не менее 10,5 узлов.
 
За счет относительно небольшой длины и наличия подруливающего устройства мощностью 200 кВт управляемость в реке, на мелководье и в стесненных условиях хорошая.
 
В отличии от первых четырех судов серии, имевших ледовую категорию ЛУ1, т/х "Ulus Wind" подкреплен до более высокой категории ЛУ2, что позволяет эксплуатировать судно в самостоятельном плавании в мелкобитом разреженном льду толщиной до 55 см со скоростью 5 узлов и в канале за ледоколом в сплошном льду толщиной до 50 см со скоростью до 3 узлов.
 
Мощность главного двигателя увеличена с 1290 до 1470 кВт. Внесены также значительные изменения в системы, расположение и объемы цистерн, что позволяет эксплуатировать т/х "Ulus Wind" на тяжелом топливе IFO 380 (первые суда серии работали на дизельном топливе).
 
Судно было заложено 24.12.04. Спущено на воду 09.02.06.