Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

21.12.12 11:39
Заключен государственный контракт на постройку двух многофункциональных аварийно-спасательных судов - ледоколов с классом Icebreaker 6 мощностью 7 МВт


По сообщению пресс-службы Федерального агентства морского и речного транспорта 19 декабря 2012 года Росморечфлот заключил государственный контракт с судостроительной компанией "Нордик Ярдс Висмар ГмбХ" на строительство двух многофункциональных аварийно-спасательных судов - ледоколов мощностью 7 МВт проекта MPSV06. Заказчиком-застройщиком выступает ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта".
 
"Нордик Ярдс Висмар ГмбХ" должен построить суда в соответствии с условиями государственного контракта на площадках судостроительного завода, расположенного в городе Висмар (Германия).
 
Всего в соответствии с ФЦП "Развития транспортной системы РФ на 2010-2015 годы" уже построено 21 спасательное судно:
 
• головное многофункциональное аварийно-спасательное судно с усиленным ледовым классом мощностью 4 МВт проекта MPSV07 "Спасатель Карев" (еще два спущены на воду, четвертое заказано) - Невский судостроительно-судоремонтный завод;
• 4 морских водолазных судна мощность 0,9 МВт проекта SDS08 - Ярославский завод;
• 10 рейдовых водолазных катеров мощность 0,9 МВт проекта А160 - завод "Нижегородский теплоход";
• 6 спасательных катеров - бонопостановщиков мощностью 0,9 МВт проекта А40-2Б - "Судоверфь братьев Нобель" (г. Рыбинск).
 
Проект MPSV06 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 представляет собой судно - ледокол с классом Icebreaker 6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами и имеет следующие характеристики:
 
Длина габаритная - около 86,0 м.
Длина между перпендикулярами - 70,60 м.
Ширина габаритная - около 19,10 м.
Ширина - 18,50 м.
Ширина по летную грузовую марку - 18,00 м.
Высота борта - 8,50 м.
Осадка - 6,00 м.
Скорость на полном ходу - 15 узл.
Экипаж - 22 человека, в том числе 2 медика.
Специальный персонал - 12 человек.
Автономность - 30 суток.
 
Класс РС: КМ Icebreaker 6 AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.
 
Многофункциональные аварийно-спасательные суда проекта MPSV06 будут выполнять следующие задачи:
 
•  патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
• оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
• поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
• поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
• снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
• буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
• оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
• выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м;
• оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;
• тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки ниже 60°С;
• освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
• обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
 
Дизель-электрический пропульсивный комплекс судна имеет четыре дизель-генераторов суммарной мощностью 10.6 МВт, два гребных электродвигателя переменного тока, обеспечивающих работу двух полноповоротных винто-рулевых колонок (ВРК) с мощностью 3,5 МВт на каждом винте. Винты фиксированного шага, открытые.
 
Требования динамического позиционирования DYNPOS-2 выполнятся за счет работы трех носовых подруливающих устройств типа "винт в трубе" и двух ВРК при волнении до 4 баллов, скорости ветра до 10 м/с, течении до 3 узлов.
 
Морские буксировки обеспечиваются кормовой буксирной лебедкой с тяговым усилием около 95 т.
 
Судно имеет спасательный скоростной рабочий катер со скоростью хода до 35 узлов и вместимостью до 24 человека для доставки аварийной партии и аварийного снабжения, а также сбора людей с поверхности воды и выполнения промерных функций.
 
Для спасания людей с поверхности воды установлены две морские эвакуационные системы с закрытыми спасательными плотами, платформой для посадки людей и спусковым слайдом для спуска в плоты имеется специальный спасательный плот для подъема людей из воды и сетка для массового сбора людей из воды.
 
На судне будут два водолазных комплекса в контейнерном исполнении:
 
• для выполнения работ на глубинах до 60 м (с аппаратурой подводного телевидения, подводной резки и сварки);
• глубоководный (до 300 м).
 
Для ликвидации аварийных разливов нефти судно имеет бортовую нефтесборную систему, два скиммера щеточного типа, два комплекта бонового заграждения длиной 250 м каждый, а также два катера-бонопостановщика.
 
Для борьбы с пожаром на других судах установлено специальное оборудование в соответствии с требованиями FF2 и система водяных завес и орошения, система порошкового тушения.
 
Для откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна имеются стационарные и переносные водоотливные средства производительностью до 1700 м³/час.
 
В носовой части судна установлена площадка для приёма вертолетов.
 
Предусматривается размещение глубоководного (до 1000 м) телеуправляемого аппарата типа "Scorpio" и имеется гидролокатор бокового обзора.
 
Для улучшения параметров обитаемости на судне предусмотрен успокоитель бортовой качки на основе принципа вытеснения жидкости сжатым воздухом.
 
Для спуска и подъема аппарата типа "Scorpio", катеров, водолазного оборудования и развертывания средств ЛАРН на судне применяются два крана грузоподъемностью по 32 тонны с вылетом стрелы 22,5 м и специальный A-frame кран грузоподъемностью 80 тонн.