Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

19.12.12 10:34
Азовский бассейновый филиал Росморпорта ввел в эксплуатацию второй ледокольный буксир-кантовщик проекта TG04M "Муромец"


Как сообщила пресс-служба ФГУП "Росморпорт", Азовский бассейновый филиал ФГУП "Росморпорт" ввел в эксплуатацию второй ледокольный буксир-кантовщик "Муромец" (проект TG04M), построенный по заказу предприятия на судостроительном заводе ОАО "Нижегородский теплоход" (г. Бор, Нижний Новгород, генеральный директор Сергей Коновалов).
 
Таким образом, в филиале работают два новых буксира, которые необходимы для обеспечения безопасного плавания судов в морских портах Азов и Ростов-на-Дону, режим судоходства в которых характеризуется высокой интенсивностью. Оба буксира также будут использоваться для осуществления буксирного сопровождения судов при выполнении разводок железнодорожного моста в Ростове-на-Дону.
 
В период зимних навигаций буксиры "Добрыня" и "Муромец" будут задействованы в доставке представителей государственных комиссий и членов экипажей судов на борт судов, стоящих на рейде, а также лоцманов для проведения лоцманских проводок.
 
Проект TG04M разработан "Морским Инженерным Бюро".
 
Многие из посетителей выставки "Нева-2009" могли видеть на стенде завода "Нижегородский Теплоход" фильм, в котором головное судно серии - "Портовый 1" демонстрировал совершенно уникальные маневренные качества, включая "полицейский разворот" (следуя терминологии автолюбителей).
 
В последние годы для речных и смешанного плавания перевозок, как правило, строят самоходные сухогрузные и нефтеналивные суда, а также несамоходные баржи, т.е. те объекты, которые непосредственно перемещают груз ("зарабатывают").
 
При этом существующий флот речных буксиров и толкачей продолжает неуклонно стареть. На начало 2008 года количество таких судов с классом Российского Речного Регистра возрастом до 10 лет составляло всего 55 единиц, от 10 до 15 лет - 101 единицу, от 15 до 20 лет - 972 единицы, от 20 до 30 лет - 2517 судов (!!!) и старше 30 лет - 3119 судов (!!!).
 
Тем не менее, в речных портах, потребность в новых буксирах чрезвычайно высока из-за крайней изношенности существующего флота.
 
Серия буксиров проектов TG04 и TG04M - первая из нового поколения речных буксиров и толкачей, которые создаваются для работы на внутренних водных путях Российской Федерации.
 
Буксир:
 
• рассчитан на эксплуатацию по назначению при низких отрицательных температурах окружающего воздуха;
• оборудование и конструкция винто-рулевого комплекса позволяют вводить буксир в эксплуатацию при низких отрицательных температурах из состояния полного вмерзания в лед;
• корпус буксира имеет усиленную конструкцию для работы в условиях замерзшей акватории;
• в связи с необходимостью подъема буксира на причал во время зимнего отстоя масса судна не превышает 100 тонн;
• имеет максимальную осадку не более 1,80 м;
• буксир выполняет работы по обеспечению безопасности судов портового флота во время ледохода, поэтому имеет минимальные габариты, позволяющие работать со всеми единицами этого флота;
• может использоваться для доставки до 12 пассажиров на рейд.
 
Проект судна разработан на класс О 2,0 (лед 30) А Российского Речного Регистра, причем ледовая категория заведомо принята выше, чем рекомендуется Правилами РРР для судов класса О 2,0.
 
Буксир "Портовый 1" проекта TG04 (строительный номер 701) был заложен 12.09.08, спущен на воду 27.08.09. Ходовые испытания были завершены 07.09.09. Сдан 17.09.09.
Буксир "Портовый 2" проекта TG04M (строительный номер 702) был заложен 13.09.11, спущен на воду 05.06.12. Сдан 17.07.12.
Буксир "Добрыня" проекта TG04M (строительный номер 703) был заложен 08.12.11, спущен на воду 01.08.12. Сдан 12.09.12.
Буксир "Муромец" проекта TG04M (строительный номер 704) был заложен 08.12.11, спущен на воду 28.08.12. Сдан 04.10.12.
 
Источник информации - официальный сайт федерального унитарного государственного предприятия "Росморпорт".