Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

15.01.06 13:41
Сухогрузы типа Каспиан Экспресс в ледовой обстановке

Весьма жесткие погодные условия и низкие температуры (до 20-30 градусов мороза) последних недель привели к интенсивному ледообразованию по всей поверхности Азовского моря.
 
Средняя толщина льда достигает 40 см, в районе порта Ейск - до 80 см.
 
Замерз Керченский пролив, прохождение судов осуществляется только с помощью ледовой проводки.
 
Отмечено образование ледяного покрова в Одесском заливе, что является достаточно редким событием, которое случается примерно раз в десять лет (см. фотографию).
 
Сухогрузные суда проекта 003RSD04 типа "Каспиан Экспресс" "Улус Прайм" (головное судно проекта) и "Улус Бриз" (четвертое судно серии) продолжают вполне успешно работать в сложных погодных условиях на порт Ейск (см. фотографию).
 
Судовладелец - компания "Albros" (генеральный директор Раим Алекперов).
Проектант - Морское Инженерное Бюро.
 
Дедвейт в море судов при осадке 4,46 м составляет 3760 тонн.
 
По сообщениям капитанов, суда осуществляли проходы по каналу и в море в разных ледовых условиях от молодого льда до плотных ледовых полей толщиной до 40 см как в составе каравана, так и самостоятельно.
 
Трещин, бухтин, вмятин и иных повреждений корпуса не зафиксировано, повышенной вибрации нет.
 
Суда хорошо всходят на лед, достаточно маневренны за счет своей относительно небольшой длины (можно отворачить, не снижая хода), оставляют хороший след.
 
Из-за неспособности большинства других судов каравана к плаванию во льду обычно снижается скорость всего каравана. Ледокол вынужден оказывать дополнительную помощь этим судам.
 
В отличии от других, суда типа "Каспиан Экспресс" способны самостоятельно двигаться в сложных условиях при толщине сплошного льда до 30-40 см, сохраняя при этом скорость до 4 узлов. Например, при очередной вынужденной остановке каравана был опыт обхода застрявших судов как в битом льду, так и по "целине", с целью избежать сильного сжатия и дрейфа в сторону близкой мели.
 
Если судно застревает во льдах, то работой винта с перекладкой рулей по 15-20 градусов создаются большие промоины чистой воды, которые облегчают работу на задний ход.
 
Эти рейсы демонстрируют еще одну полезную функцию судов типа "Каспиан Экспресс" - возможность работы с мелководных российских портов Азовского моря практически в любых условиях.
 
По сообщениям одного из капитанов, среди всех судов, работающих в регионе, лучше судов типа "Каспиан Экспресс" приспособлены к работе в подобных условиях только танкера типа "Армада Лидер" проекта Морского Инженерного Бюро 005RST01.
 
Всего заказано 6 судов данного проекта. Сданы в эксплуатацию четыре судна.