Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

20.11.12 13:57
Завод "Верфь братьев Нобель" спустил на воду третий танкер проекта RST25 "Юлий Макаренков"


20 ноября 2012 года судостроительный завод "Верфь братьев Нобель" (управляющий директор Дмитрий Быстров) осуществил спуск третьего танкера проекта RST25 "Юлий Макаренков" дедвейтом в море/в реке - 6710/5229 тонн с повышенным экологическим стандартом.
 
Завод входит в состав холдинга "Московское речное пароходство" (генеральный директор Константин Анисимов), которое также является и эксплуатантом серии из трех танкеров смешанного река-море плавания. Танкеры поставляются пароходству по лизинговой схеме: компания "Газтехлизинг" выступает заказчиком танкеров и передает готовые суда в лизинг МРП.
 
По информации Московского речного пароходства (http://mosrp.ru/), на торжественной церемонии спуска танкера на воду присутствовали: председатель Совета директоров ОАО "Московское речное пароходство" Березин Вадим Федорович, Президент Ярославской торгово-промышленной палаты Лавров Валерий Александрович, Президент Рыбинской торгово-промышленной палаты Кузенев Сергей Юрьевич, члены семьи Юлия Макаренкова, партнеры и работники предприятия.
 
Суда называются в честь руководителей Московского речного пароходства советского периода.
 
Юлий Трофимович Макаренков, чье имя будет носить танкер, родился в 1929 году, с 1977 по 1986 являлся начальником Московского речного пароходства.
 
В течение своей трудовой деятельности Юлий Макаренков смог создать хорошую материально-техническую базу и ее инфраструктуру в Серпухове (затон, новые цеха, клуб, детсад, жилые дома). Во время его работы в управлении производства внедрен метод перевозок грузов в принудительно-изгибаемых составах. Активно осуществлялось строительство грузового, пассажирского флота, судов технического флота. Построен Московский Южный речной вокзал. Велась реконструкция завдов, портов и пристаней; спускались на воду большими сериями суда типа "Москва", в том числе для экспорта. За производственные успехи и достижения в 1978 коллектив Московского речного пароходства был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
 
Сам Юлий Трофимович был награжден орденами Дружбы народов, "Знак Почета", медалями, ведомственными знаками отличия. Также он являлся Заслуженным работником транспорта РФ.
 
Проект RST25 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Судно построено на класс Российского Речного Регистра М-СП 4,5 (лед 40) А ЭКО3.
 
При проектировании танкеров проекта RST25 учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний и требования экологического класса Российского Речного Регистра ЭКО 3 ("CLEAN DESIGN" в обозначении DNV).
 
Впервые в России такой класс был присвоен танкеру проекта RST22, построенному в 2008 году.
 
Судно проекта RST25 предназначено для смешанной (река-море) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.
 
Отличительной особенностью танкера является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк.
 
Судно удовлетворяет габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST25 составляет 139,99 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 5,5 м.
 
Относится к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
 
В сравнении с серией "Армада" танкера нового проекта имеют усиленную речную функцию, увеличенный на 509 тонн дедвейт в речных условиях при сохранении возможностей в море.
 
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 6990 куб. м, дедвейт в море - около 6710 тонн при осадке 4,175 м, в реке при осадке 3,60 м - около 5230 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов. На ходовых испытаниях головное судно серии "Александр Шемагин" показало скорость в балласте 12,1 узла.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.
 
Автономность - 20 суток.
 
Экипаж 12 человек (14 мест).
 
Головное судно проекта RST25 "Александр Шемагин" было заложено 21.12.10. Спуск состоялся 15.11.11. Сдача 26.07.12.
Второе судно проекта RST25 "Павел Юдин" было заложено 17.05.11. Спуск состоялся 28.08.12. Судно проходит испытания. Сдача ожидается в декабре 2012 года.
Третье судно проекта RST25 "Юлий Макаренков" было заложено 01.11.11. Спуск состоялся 20.11.12.