Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

05.06.12 13:33
Завод "Нижегородский Теплоход" спустил на воду второй буксир "Портовый - 2" для ГМК "Норильский Никель"


5 июня 2012 года на судостроительном заводе "Нижегородский Теплоход" (г. Бор, Нижний Новгород, генеральный директор Сергей Коновалов) торжественно спустили на воду второй буксир "Портовый - 2" (строительный номер 702) для ОАО "ГМК "Норильский Никель".
 
Проект TG04M разработан "Морским Инженерным Бюро".
 
Новый буксир предназначен для:
 
• рейдо-маневровых работ с речными судами, плавкранами;
• вспомогательных работ по постановке к причалу, отводу от причала, кантовке барж и судов;
• расстановке судов в отстойном затоне в период весеннего паводка;
• расстановке несамоходного флота на зимний отстой (установка на удалении от причала в осеннем льду с удержанием до вмораживания).
 
Многие из посетителей выставки "Нева-2009" могли видеть на стенде завода "Нижегородский Теплоход" фильм, в котором головное судно серии - "Портовый 1" демонстрировал совершенно уникальные маневренные качества, включая "полицейский разворот" (следуя терминологии автолюбителей).
 
В последние годы для речных и смешанного плавания перевозок, как правило, строят самоходные сухогрузные и нефтеналивные суда, а также несамоходные баржи, т.е. те объекты, которые непосредственно перемещают груз ("зарабатывают").
 
При этом существующий флот речных буксиров и толкачей продолжает неуклонно стареть. На начало 2008 года количество таких судов с классом Российского Речного Регистра возрастом до 10 лет составляло всего 55 единиц, от 10 до 15 лет - 101 единицу, от 15 до 20 лет - 972 единицы, от 20 до 30 лет - 2517 судов (!!!) и старше 30 лет - 3119 судов (!!!).
 
Тем не менее, в речных портах, потребность в новых буксирах чрезвычайно высока из-за крайне изношенности существующего флота.
 
Серия буксиров проекта TG04 - первая из нового поколения речных буксиров и толкачей, которые создаваются для работы на внутренних водных путях Российской Федерации.
 
Буксир:
 
• рассчитан на эксплуатацию по назначению при низких отрицательных температурах окружающего воздуха;
• оборудование и конструкция винто-рулевого комплекса позволяют вводить буксир в эксплуатацию при низких отрицательных температурах из состояния полного вмерзания в лед;
• корпус буксира имеет усиленную конструкцию для работы в условиях замерзшей акватории;
• в связи с необходимостью подъема буксира на причал во время зимнего отстоя масса судна не превышает 100 тонн;
• имеет максимальную осадку не более 1,80 м;
• буксир выполняет работы по обеспечению безопасности судов портового флота во время ледохода, поэтому имеет минимальные габариты, позволяющие работать со всеми единицами этого флота.
 
Проект судна разработан на класс О 2,0 (лед 30) А Российского Речного Регистра, причем ледовая категория заведомо принята выше, чем рекомендуется Правилами РРР для судов класса О 2,0.
 
Буксир "Портовый 1" проекта TG04 (строительный номер 701) был заложен 12.09.08, спущен на воду 27.08.09. Ходовые испытания были завершены 07.09.09. Сдан в эксплуатацию 17.09.09.
Буксир "Портовый 2" проекта TG04M (строительный номер 702) был заложен 13.09.11, спущен на воду 05.06.12.
Буксир проекта TG04M (строительный номер 703) был заложен 08.12.11.
Буксир проекта TG04M (строительный номер 704) был заложен 08.12.11.