Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

07.05.12 21:41
Морское водолазное судно проекта SDS08 "Ростов Великий" приняло участие в операции по спасению теплохода "Тихон Семушкин" в Авачинской губе


Как сообщил 4 мая 2012 года Министр специальных программ и по делам казачества Камчатского края Сергей Хабаров, специалисты Сахалинского бассейнового аварийно-спасательного управления (СахБАСУ) откачали около 100 кубометров нефтесодержащих вод из цистерн аварийного судна "Тихон Семушкин".
 
С 11 апреля 2012 года в спасательной операции (работы по откачке воды из машинного отделения, водолазные работы, обеспечение буксировки) принимает участие морское водолазное судно СахБАСУ проекта SDS08 "Ростов Великий".
 
По данным пресс-службы администрации Камчатского края, судно "Тихон Семушкин" из-за спора хозяйствующих субъектов около трех лет стояло брошенным у пирса в поселке Авача. В апреле этого года вандалы выкрутили клапаны, выполненные из цветного металла, из системы охлаждения главного двигателя, в машинное отделение хлынула вода. Судно опустилось кормой на грунт, возникла опасность опрокидывания сухогруза и разлива топлива. Спасателям удалось герметизировать судно и отбуксировать его в безопасное место.
 
"В настоящее время судно устойчиво отшвартовано у причала СахБАСУ. Нефтесодержащие воды откачаны из танков по левому борту судна. Опасности опрокидывания теплохода или разлива нефтепродуктов нет", - сказал Сергей Хабаров. По его словам, машинное отделение и другие загрязненные мазутом помещения судна обработаны сорбентом. Работы по откачке топлива с "Тихона Семушкина" продолжаются.
 
Морское водолазное судно "Ростов Великий" (строительный номер 202) построено в 2011 году Ярославским судостроительным заводом (управляющая компания ЗАО "ВП "ФИНСУДПРОМ") по заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
 
Проект судна "Ростов Великий" был разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Проект заметно отличается от имеющихся в эксплуатации аналогичных судов:
 
 
1. На судне установлено водолазное оборудование, позволяющее выполнять водолазные и подводно-технические работы на глубинах до 100 метров и не имеющее аналогов на действующих судах, находящихся в распоряжении Госморспасслужбы Российской Федерации.
 
2. За счет наличия двух воздушно-пенных лафетных стволов судно имеет возможность тушения пожаров на других судах и плавобъектов.
 
3. На судне установлена буксирная лебедка, обеспечивающая выполнение функций буксировщика.
 
4. При размещении боновых заграждений и скимера на борту судно сможет обеспечить функции ЛАРН.
 
5. Характеристики судна и специального оборудования обеспечивают выполнение подводных спасательных операций при волнении до 3-х баллов, при этом подход судна к месту проведения спасательной операции возможен при высоте волн до 7 метров.
 
6. Для обеспечения требуемых ходовых качеств на судне установлено два высокооборотных главных двигателя мощностью 442 кВт каждый, работающие на винты регулируемого шага, а также - для удержания судна над местом выполнения работ - предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 120 кВт.
 
7. Наличие на борту судна современного телеуправляемого подводного аппарата позволяет выполнять обследование дна акваторий, подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей, а также подводной части гидротехнических сооружений на глубинах до 100 м.
 
8. Для работ по подъему затонувших судов, ремонту подводной части кораблей, ремонту гидротехнических сооружений, а также для обеспечения спасательных операций предусмотрено оборудование для подводной сварки на глубинах до 25 метров и подводной резки на глубинах до 100 метров, кроме того, грузоподъемное оборудование судна позволяет поднимать отдельные фрагменты затонувших объектов весом до 2 т с глубины до 100 м.
 
9. При участии в операциях по снятию судов с мели обеспечивается возможность откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна, а также продувка судоподъемных понтонов.
 
Таким образом, уникальное сочетание установленного на судне оборудования, а также мощная энергетическая установка, позволяют судну решать практически любые специализированные задачи, связанные с подводно-техническими работами на глубинах до 100 м. Помимо этого судно может тушить пожары на других судах с помощью двух воздушно-пенных лафетных стволов производительностью по 180 куб.м в час, выполнять функции буксировщика (в корме установлена якорно-швартовно-буксирная лебедка с усилием 7 тонн), откачивать воду из отсеков аварийного судна, участвовать в операциях по борьбе с разливом нефти. Подобное сочетание функций явлется уникальным для судна, имеющего длину всего 38 метров.
 
Головное судно серии SDS08 - "Стольный град Ярославль" (строительный номер 201) было заложено 28 августа 2009 года. Спущено на воду 12 августа 2010 года. Сдано 25 октября 2010 года.
Второе судно серии - "Ростов Великий" (строительный номер 202) было заложено 9 марта 2010 года. Спущено на воду 21 апреля 2011 года. Сдано в эксплуатацию 30 мая 2011 года.
Третье судно серии - "Углич" (строительный номер 203) было заложено 16 марта 2010 года. Спущено на воду 24 мая 2011 года. Сдано в эксплуатацию 7 августа 2011 года.
Четвертое судно серии (строительный номер 204) было заложено 9 августа 2011 года.
 
Источники фотоматериалов - официальный сайт Правительства Камчатского края, сайт информационного агенстава "РиаНовости".