Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

14.12.11 13:53
Первенцу Морского Инженерного Бюро танкеру проекта 005RST01 "Армада Лидер" десять лет


13 декабря 2011 года танкер смешанного река-море плавания проекта 005RST01 "Армада Лидер" - первое судно, которое было построено по проектам Морского Инженерного Бюро, прошел второе классификационное освидетельствование.
 
"Армады" первой серии были построены в 2002-2006 годах на верфях "SELAH" и "ADA" в Тузле (Турция) для группы компаний "Палмали".
 
На них ВПЕРВЫЕ (концепт "Армада" до сих пор является ярким примером инновационного подхода, причем полностью оправдавшим и окупившим себя):
 
1. На судах смешанного река-море плавания были использованы в качестве единых средств движения и управления полноповоротные винто-рулевые колонки.
 
2. Применено тяжелое топливо.
 
3. Выбран коэффициент общей полноты около 0,9.
 
4. При полном соответствии требованиям МАРПОЛ в отношении двойного контура (вторых бортов и второго дна) не было продольной переборки в ДП в грузовой зоне.
 
5. Полностью отсутствует набор в грузовых танках.
 
6. Погружные грузовые насосы.
 
7. Использована надпалубная конструкция, обеспечивающая общую продольную прочность и увеличение вместимости грузовых танков - тронк.
 
Это был ПЕРВЫЙ проект нового судна, спроектированного Морским Инженерным Бюро.
 
Суда относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса. Дедвейт в реке при осадке 3,60 м составлял 4726 тонн, в море при осадке 4,30 м - 6444 тонны.
 
На базе "Армад" первой серии построены:
 
• серия из восьми сухогрузов (в том же корпусе) проекта 006RSD05 типа "Гейдар Алиев" для группы компаний "Палмали" (Волгоградский завод, 2004-2007 годы);
• сухогруз (в том же корпусе) проекта 006RSD02 типа "Надежда" (Окская судоверфь, 2008 год);
• серия из семи танкеров проекта RST22 типа "Новая Армада" для группы компаний "Палмали" (завод "Красное Сормово", 2008-2009 годы);
• серия из пяти танкеров проекта RST22M типа "Новая Армада" для группы компаний "Палмали" (верфь Бешикташ Ялова, 2010-2011 годы), серия продолжает строиться;
• серия из двенадцати сухогрузов (укороченный корпус "Армады") проекта 005RSD03 типа "Карелия" для ОАО "БОП" (Онежский завод, 2005-2010 годы).
 
За практически 10 лет весьма активной эксплуатации в самых разных условиях (река, Каспий, Черное, Средиземное, Балтийское и Северное моря и т.д.) "Армада Лидер" не имела проблем с полноповоротными винто-рулевыми колонками. Корпус судна в идеальном состоянии (перевозил сырую нефть, мазут, дизельное топливо, другие нефтепродукты, растительные масла). Судно прошло второе освидетельствование за четыре дня.