Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

13.09.11 10:43
Завод "Нижегородский Теплоход" заложил второй буксир для ОАО "ГМК "Норильский никель"


13 сентября 2011 года судостроительный завод "Нижегородский Теплоход" (г. Бор, Нижний Новгород, генеральный директор Сергей Коновалов) заложил буксир проекта TG04M (строительный номер 702) "Портовый - 2".
 
Заказичик - Заполярный филиал ОАО "ГМК "Норильский никель".
 
Проект TG04M разработан "Морским Инженерным Бюро".
 
Новый буксир предназначен для:
 
• рейдо-маневровых работ с речными судами, плавкранами;
• вспомогательных работ по постановке к причалу, отводу от причала, кантовке барж и судов;
• расстановке судов в отстойном затоне в период весеннего паводка;
• ледокольных работ в р. Дудинка в осенний период;
• расстановке несамоходного флота на зимний отстой (установка на удалении от причала в осеннем льду с удержанием до вмораживания).
 
Многие из посетителей выставки "Нева-2009" могли видеть на стенде завода "Нижегородский Теплоход" фильм, в котором головное судно серии - "Портовый 1" демонстрировал совершенно уникальные маневренные качества, включая "полицейский разворот" (следуя терминологии автолюбителей).
 
В последние годы для речных и смешанного плавания перевозок, как правило, строят самоходные сухогрузные и нефтеналивные суда, а также несамоходные баржи, т.е. те объекты, которые непосредственно перемещают груз ("зарабатывают").
 
При этом существующий флот речных буксиров и толкачей продолжает неуклонно стареть. На начало 2008 года количество таких судов с классом Российского Речного Регистра возрастом до 10 лет составляло всего 55 единиц, от 10 до 15 лет - 101 единицу, от 15 до 20 лет - 972 единицы, от 20 до 30 лет - 2517 судов (!!!) и старше 30 лет - 3119 судов (!!!).
 
Тем не менее, в речных портах, потребность в новых буксирах чрезвычайно высока из-за крайне изношенности существующего флота.
 
Одним из таких портов является порт Дудинка, входящий в состав Заполярного филиала ОАО <Горно-металлургический комбинат <Норильский никель>. Заполярный филиал находится на Таймырском полуострове, являющемся частью Красноярского края, полностью за Полярным кругом. Транспортное сообщение филиала с другими регионами страны осуществляется по реке Енисей и Северному морскому пути, а также посредством воздушного сообщения.
 
Порт Дудинка расположен на правом берегу реки Енисей в 230 милях от ее устья и является ведомственным портом, построенным для обеспечения нужд Норильского горно-металлургического комбината.
 
Серия буксиров проекта TG04 - первая из нового поколения речных буксиров и толкачей, которые создаваются для работы на внутренних водных путях Российской Федерации.
 
Эксплуатация судов вспомогательного флота в Дудинке связана с множеством трудностей, основными их которых являются:
 
• короткий навигационный период (с мая по октябрь) и, как следствие необходимость четкой безаварийной работы судов;
• длинный период зимнего отстоя с чрезвычайно низкой (ниже -50°С) температурой наружного воздуха и вмерзанием на глубину полной осадки судов в лед, включая винто-рулевую группу;
• ежегодный ледоход, следствием которого могут стать значительные повреждения или даже гибель судов и портовых сооружений.
 
Буксир предназначен для эксплуатации в суровых условиях Заполярья, поэтому:
 
• рассчитан на эксплуатацию по назначению при низких отрицательных температурах окружающего воздуха;
• оборудование и конструкция винто-рулевого комплекса позволяют вводить буксир в эксплуатацию при низких отрицательных температурах из состояния полного вмерзания в лед;
• корпус буксира имеет усиленную конструкцию для работы в условиях замерзшей акватории;
• в связи с необходимостью подъема буксира на причал во время зимнего отстоя масса судна не превышает 100 тонн (ограничение по грузоподъемности крана);
• имеет максимальную осадку не более 1,80 м (по глубинам в затоне, где находится на зимнем отстое флот, и по путевым условиям речки Дудинки);
• буксир выполняет работы по обеспечению безопасности судов портового флота во время ледохода, поэтому имеет минимальные габариты, позволяющие работать со всеми единицами флота, имеющегося в распоряжении Заполярного филиала.
 
Проект судна разработан на класс О 2,0 (лед 30) А Российского Речного Регистра, причем ледовая категория заведомо принята выше, чем рекомендуется Правилами РРР для судов класса О 2,0.
 
Буксир "Портовый 1" проекта TG04 (строительный номер 701) был заложен 12.09.08, спущен на воду 27.08.09. Ходовые испытания были завершены 07.09.09. Сдан в эксплуатацию 17.09.09.
Буксир "Портовый 2" проекта TG04M (строительный номер 702) был заложен 13.09.11.