Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

13.05.10 12:29
Подписано российско-турецкое соглашение об организации железнодорожно-паромного сообщения порт Кавказ - порт Самсун

Согласно пресс-релиза Министерства транспорта Российской Федерации 12 мая 2010 г. в Анкаре по итогам переговоров Президента России Дмитрия Медведева и Президента Турции Абдулы Гюля подписано соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об организации смешанного международного железнодорожно-паромного сообщения через порты Кавказ (Российская Федерация) и Самсун (Турецкая Республика).
 
В целях обеспечения оперативного управления и эксплуатации компетентные органы Сторон (Министерство транспорта РФ и Министерство транспорта и коммуникаций Турции)создадут совет по эксплуатации железнодорожно-паромной переправы между портами Кавказ и Самсун.
 
На линии Кавказ - Самсун будут работать железнодорожные паромы проекта Морского Инженерного Бюро CNF03.01 SMAT и FERUZ, которые принадлежат судоходной компании Black Sea Ferry Investment.
 
Как ранее сообщалось ОАО "РЖД", Российские железные дороги в начале этого года приобрели 51% акций Black Sea Ferry Investment.
 
Паромы SMAT и FERUZ предназначены для работы на железнодорожных паромных линиях порт Кавказ - порт Поти, порт Кавказ - порт Самсун (Турция).
 
Проект паромов CNF03.01 разработан "Морским Инженерным Бюро".
 
Суда предназначены для транспортировки железнодорожных вагонов и накатной техники, а также контейнеров международного стандарта, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4.1, 4.2, 5, 6.1, 8, 9 и негабаритных грузов.
 
Длина габаритная 150,32 м, длина между перпендикулярами 140,31 м, ширина габаритная 22,0 м, ширина расчетная 21,0 м, высота борта 7,15 м.
 
Дедвейт около 6500 тонн при осадке по грузовую ватерлинию 3,80 м, что позволяет парому проекта CNF03.01 работать с мелководного порта Кавказ (Российская Федерация) на порт Самсун (Турция) и порт Поти (Грузия) с целью обеспечения перевозок грузов Россия - Турция, Россия - Армения.
 
На ходовых испытаниях головное судно SMAT показало скорость 10 узлов при использовании 75% мощности двух ДГ и великолепную управляемость в стесненных условиях - с помощью двух подруливающих устройств судно разворачивалось на месте.
 
Паромы имеют носовую рубку и носовое машинное отделение, гребные электродвигатели располагаются в корме.
 
Железнодорожные вагоны размещаются на пяти путях верхней палубы.
 
Вместимость по железнодорожным цистернам с длиной между автосцепами 12020 мм - 50 единиц. Вместимость по железнодорожным грузовым вагонам с длиной между автосцепами 14730 мм - 38 единиц. Вместимость по железнодорожным пассажирским вагонам с длиной между автосцепами 24540 мм - 22 единицы.
 
Вместимость по большегрузным автомобилям - 64 единицы. Вместимость по 20-ти футовым контейнерам - 106 единиц в одном ярусе (в зависимости от массы контейнеров общее количество TEU может достигать 318 единиц).
 
В сочетании с малой осадкой паром проекта CNF03.01 не имеет аналогов в мире по количеству принимаемых на борт вагонов.
 
Особенностью данного парома является наличие как путей с колеей российского стандарта, так и с колеей европейского стандарта. Погрузка-выгрузка осуществляется в одной плоскости, что существенно удешевляет береговые терминалы и обеспечивает погрузку - выгрузку состава из 50 вагонов в течение 1,0 - 1,5 часов.
 
Грузовая палуба рассчитана на перевозку железнодорожных вагонов массой до 97 тонн, допускаемая нагрузка колесной техники на ось - 12 тонн.
 
Размеры грузовой палубы (длина 122,7 м, ширина 21,0 м) позволяют перевозить т.н. "проектные" грузы, которые не возможно разместить на обычных судах.
 
Наличие носовой рубки практически не ограничивает по высоте габариты нестандартного груза.
 
Автономность - 15 суток. Экипаж - 16 человек. Общее количество мест - 23.
 
Головное судно серии "SMAT" было заложено 01.10.05, спущено на воду 27.09.06, сдано в эксплуатацию 30.03.07.
 
Второе судно "FERUZ" было заложено 14.10.05, спущено на воду 03.05.07, в эксплуатации с 04.03.09.