Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

07.05.10 19:00
Закладка шестого многоцелевого морского сухогруза проекта DCV36 дедвейтом около 5030 тонн для транспортного холдинга Universal Cargo Logistics Holding

4 мая 2010 года состоялась закладка шестого многоцелевого морского сухогруза проекта DCV36 дедвейтом около 5030 тонн для транспортного холдинга Universal Cargo Logistics Holding (см. фотографию закладного блока).
 
В состав холдинга входят управляющая компания "Управление транспортными активами", Северо-Западное пароходство, Волжское пароходство, морские порты Санкт-Петербург, Туапсе и Таганрог, ВФ-Танкер, Окская судоверфь, Невский судостроительно-судоремонтный завод, и ряд других активов.
 
Судно (строительный номер QHS 306) строится на китайской верфи Qingdao Hyundai Shipbuilding Co.,Ltd (г. Qingdao).
 
По состоянию на 30 апреля 2010 года на той или иной стадии постройки находятся восемь из десяти законтрактованных судов.
 
На головном судне "Аметист" (строительный номер QHS - 301) изготовлено все 48 блоков основного корпуса. Спуск предполагается 17 мая 2010 года.
 
На втором судне серии, строительный номер QHS - 302, изготовлено все 48 блоков основного корпуса. Спуск предполагается в июне 2010 года.
 
На третьем судне серии, строительный номер QHS - 303, изготовлено 38 блоков корпуса (79%).
 
На четвертом судне серии, строительный номер QHS - 304, изготовлено 23 блока корпуса (48%).
 
На пятом судне серии, строительный номер QHS - 305, изготовлено 10 блоков (20%).
 
На шестом судне серии, строительный номер QHS - 306, изготовлен 1 блок (закладной).
 
На седьмом судне серии, строительный номер QHS - 307, порезана сталь на закладной блок и ведется его сборка. 19 апреля 2010 года была проведена церемония начала резки стали на седьмое судно серии.
 
Проект DCV36 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
В отличие от прежних серий сухогрузов, которые строились для холдинга, новый проект изначально является морским судном неограниченного района плавания с соответствующими запасами прочности, толщинами связей корпуса и мощностью главных двигателей.
 
Проект DCV36 носит ярко выраженный инновационный характер, так как впервые был достигнут дедвейт более 5000 тонн для современного сухогрузного однотрюмного судна с расчетной длиной до 85 м.
 
Суда проекта DCV36 предназначены для морских перевозок генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9.5 футов (в том числе часть из них рефконтейнеры), металла, зерна, леса, угля, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС. Высокая ледовая категория Ice3 позволяет работать на Балтийском и Белом морях зимой.
 
Проект судна разработан на класс Российского морского Регистра судоходства (РС) КМ Ice 3 АUT1.
 
Сухогруз представляет собой однопалубный, однотрюмный, одновинтовой теплоход неограниченного района плавания, с баком и ютом, с кормовым расположением жилой рубки и машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами в районе грузовых трюмов, со съемными зерновыми переборками, с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностями, с люковыми закрытиями типа "Folding", с носовым подруливающим устройством.
 
Габаритная длина судна 89.96 м, расчетная длина 84.89 м, ширина 14,5 м, высота борта 7.5 м, осадка по ЛГВЛ - 6.40 м, дедвейт при этой осадке 5026 тонн.
 
Трюм выполнен ящичной формы, гладкостенный, удобный для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузового трюма 60.00 х 11.5 х 9.20 м, что гарантирует размещение трех ярусов контейнеров высотой до 9.5 футов, а также обеспечивает возможность перевозки крупногабаритных нестандартных грузовых мест. Объем грузового трюма составляет 6230 куб. м.
 
Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 14.0 т/м², а также на работу грейфером.
 
Корпус судна спроектирован на ледовую категорию Ice3, предполагающую круглогодичное плавание в Балтийском и Белом морях. Обводы, ледопроходимость и прочность корпуса, мощность главного двигателя полностью соответствуют новым требованиям Финско-Шведских ледовых правил.
 
Исходя из результатов расчетного определения сопротивления судна для достижения скорости в 12.0 узлов, для главной энергетической установки выбран среднеоборотный дизель 8М25С фирмы MaK со спецификационной максимальной длительной мощностью 2640 кВт при 750 об/мин. Главный двигатель работает на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт.
 
Запасы топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО. Автономность судна - 25 суток.
 
Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусматривается носовое ПУ мощностью 170 кВт, установленное в носу, типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага.
 
Для размещения экипажа численностью 10 человек предназначаются 2 одноместные блок-каюты и 8 одноместных кают с санузлом и душем. Предусматривается двухместная каюта для практикантов и каюта для лоцмана. Общее число мест - 13.
 
Головное судно серии, строительный номер QHS - 301, было заложено 16.11.09. Спуск ожидается в мае 2010 года.
Второе судно серии, строительный номер QHS - 302, было заложено 03.12.09.
Третье судно серии, строительный номер QHS - 303, было заложено 23.12.09.
Четвертое судно серии, строительный номер QHS - 304, было заложено 15.01.10.
Пятое судно серии, строительный номер QHS - 305, было заложено 02.04.10.
Шестое судно серии, строительный номер QHS - 306, было заложено 04.05.10.
 
Корейской компанией Hyundai на своей верфи в Китае будет построено десять многоцелевых морских сухогрузов проекта DCV36 дедвейтом около 5030 тонн.
 
При этом верфью планирует сдать Universal Cargo Logistics Holding все суда серии до конца 2011 года.