Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

11.10.09 14:51
Сдан в эксплуатацию головной сухогруз проекта RSD20 "Святой Николай"


12 октября 2009 года ОАО "Херсонский судостроительный завод" (генеральный директор Василий Федин) сдал в эксплуатацию головное многоцелевое сухогрузное судно нового проекта RSD20 "Святой Николай".
 
Заказчик - компания "Moskam Shipping", входящая в группу компаний "Dawson" (председатель правления Сурен Осипов, генеральный директор Игорь Гапонов).
 
Проект RSD20 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Судно может использоваться для перевозки генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40 - футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9 футов, металл, зерно, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, опасные грузы классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК ММОГ а также вещества категории В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях.
 
Проект разработан на класс КМ Ice 2 R2 AUT1 Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
Судно проекта RSD20 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу "Волго-Дон макс", имея габариты, максимальные для ВДСК.
 
В отличие от ранее построенных судов этого класса проектов 006RSD02, 006RSD05, 005RSD06, 005RSD06.01, 005RSD06.02, 007RSD07, RSD11, RSD19 и находящегося в постройке проекта RSD24, "Святой Николай" имеет на один трюм меньше (т.е. три вместо четырех) при той же грузовместимости и является одновальным (но с тремя рулями).
 
Кроме того, новый проект отличается более высоким стандартом прочности (близким к пр. RSD19), увеличенными толщинами связей и достаточно высоким ледовым классом, что несколько снижает грузоподъемность в реке, но делает судно более эффективным при работе в море.
 
При характеристической для ВДСК осадки 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4000 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,80 м - 6716 т.
 
Длина наибольшая составляет 139,22 м, ширина габаритная - 16,50 м, высота борта - 6,20 м.
 
Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м, контейнеровместимость - 262 TEU, из них в трюмах - 192 единицы.
 
Все три трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 33,6 x 13,04 м (трюма N1, 3), 32,0 x 13,04 м (трюм N2) при высоте 8,95 м.
 
Грузовые трюмы оборудованы складывающимися люковыми закрытиями типа "folding", обеспечивающими 100%-е раскрытие трюмов.
 
В качестве главного двигателя используется среднеоборотный дизель мощностью 1800 кВт, работающий на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт.
 
При проектировании судна широко использовались современные методы вычислительной гидродинамики, что позволило отыскать оптимальную комбинацию элементов движительно-рулевого комплекса и обводов корпуса и обеспечить достаточно высокие для выбранной мощности двигателя ходовые качества судна.
 
На ходовых испытаниях "Святой Николай" показал в балласте скорость 11,6 узла.
 
Эксплуатационная скорость при осадке в море 4,8 м и при 90% МДМ составляет не менее 10 узлов.
 
Движение и управляемость судна обеспечивается одним винтом фиксированного шага диаметром 2600 мм в насадке и тремя рулями, одного балансирного двухопорного, установленного в ДП и двух балансирных подвесных рулей, установленных по бортам, а также носовым подруливающим устройством.
 
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
 
Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
 
Экипаж - 12 человек, мест - 16.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 10,0 т/кв. м, а также на работу грейфером.
 
Закладка киля судна "Святой Николай", строительный номер 18019, состоялась 28.09.07. Спуск на воду 02.03.09. Сдача 12.10.09.