Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

09.12.08 10:36
Принята в эксплуатацию четвертая "Новая Армада"

10 декабря 2008 года группа компаний "Палмали" (президент Мубариз Мансимов) приняла в эксплуатацию четверое судно серии "Новая Армада" - танкер-продуктовоз-химовоз ИМО2 "Araz River".
 
Судно было построено заводом "Красное Сормово" (генеральный директор Николай Жарков), который входит в состав группы компаний "Морские и нефтегазовые проекты".
 
Проект RST22 судна "Araz River" разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Достройка танкера была осуществлена в Аксае силами завода - строителя.
 
Благодаря усилиям коллектива "Красного Сормово" и принятым принципиальным решениям со стороны менеджмента "Палмали", заказчик получил новое судно не в апреле 2009 года, как формально допускал контракт на постройку, а на четыре месяца раньше.
 
Судна новой серии является логическим продолжением танкеров проекта 005RST01, известных как "Армады", ранее спроектированных Морским Инженерным Бюро для группы компаний "Палмали" и построенных на верфях "ADA" и "SELAH" в Тузле (Турция) в 2002-2006 годах.
 
Десять танкеров типа "Армада" успешно эксплуатируются на смешанных река-море перевозках сырой нефти, мазута, дизельного топлива, других нефтепродуктов и растительных масел, а также на морских перевозках в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Отличительной особенностью судов проектов RST22 и 005RST01 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках.
 
Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST22 составляет 139,95 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 6,0 м.
 
Суда относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
 
В сравнении с серией "Армада" танкера нового проекта имеют усиленную морскую функцию, увеличенный на 650 тонн дедвейт в морских условиях и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении возможностей в реке.
 
Суда полностью соответствуют новым международным требованиям для перевозки растительных масел, включая двухотсечную непотопляемость.
 
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ".
 
Обводы судна нового проекта создавались с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования).
 
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8090 куб. м, дедвейт в море - около 7050 тонн при осадке 4,60 м, в реке при осадке 3,60 м - около 4700 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.
 
Судно имеет класс Российского Морского Регистра Судоходства KM Ice 2 R1 AUT1 COMBO oil tanker/chemical tanker type 2 (vegetable oil) (ESP) ECO DESING.
 
Закладка судна "Araz River" (строительный номер 07004) была осуществлена 26.04.2007. Спуск 02.11.08. Сдача 10.12.08.
 
Всего в новой серии, как и в серии "Армада", должно быть построено десять судов. Пятое судно полагают спустить в декабре 2008 года.