Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

20.10.21 17:47
Доклад "Обзор судостроения в России: темпы и возможности. Обновление речных судов и судов смешанного плавания. Инновации в судостроении и спрос"



20 октября 2021 года в Ростове-на-Дону состоялась транспортно-логистическая конференция "Речные перевозки России 2021", организованная компанией Viva Consult.
 
В конференции приняло участие более 100 специалистов компаний, связанных с речными и река-море перевозками.
 
Было сделано 13 докладов по пяти основным направлениям:
 
• Инфраструктура для агроэкспорта. Зерновая логистика река-море;
• Развитие инфраструктуры внутренних водных путей;
• Практические кейсы в речных перевозках. Юридический совет;
• Обзор речного грузопотока и экономика речных перевозок. Экспортный потенциал внутренних водных путей России;
• Строительство и модернизация речного флота.
 
По приглашению организаторов конференции Морское Инженерное Бюро подготовило доклад "Обзор судостроения в России: темпы и возможности. Обновление речных судов и судов смешанного река-море плавания. Инновации в судостроении и спрос".
 
В докладе на основании анализа выбытия судов смешанного плавания показана необходимость обновления флота судов смешанного плавания.
 
1. Приведена информация по вновь построенным и строящимся судам смешанного плавания. В 2021 году на заводе Красное Сормово было построено 7 многоцелевых сухогрузных судов дедвейтом 8144 т проекта RSD59, на Окской судоверфи - 8 судов проекта RSD59 , на Невском ССЗ - 1 судно проекта RSD59. В Турции были построены: 1 судно типа "U-Type", 1 судно типа "Kiowa", 1 судно типа "Ugah Discovery". В Китае - 2 судна типа "Kiowa". На Бакинском ССЗ был построен танкер-химовоз "Кельбаджар" проекта RST12C для Азербайджанского Каспийского Морского Пароходства. Все суда, кроме "Ugah Confidence" относятся к классу "Волго-Дон макс".
 
2. Отдельно также были отмечены реализованные проекты удлинения судов смешанного плавания.
 
Основная задача удлинения судов проекта 005RSD03 на 32,5 м по проекту RSD03L - увеличение дедвейта на меньших осадках (3,8-4,5 м), которые характерны для портов Азовского и Каспийского морей. После модернизации в 2021 году суда "Karelis-71" и "Karelis-72" в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу "Волго-Дон макс".
 
Дедвейт при осадке 4,20 м увеличился до 6332 тонн с 4457 тонн - на 1875 тонн, при осадке в реке 3,60 м - до 4803 тонн с 3307 тонн - на 1496 тонн.
 
Дедвейт при осадке по ЛГВЛ 4,46 м составляет 6917 тонн (увеличение на 2017 тонн по сравнению с дедвейтом при осадке 4,46 м и 1450 тонн по сравнению с дедвейтом при осадке по ЛГВЛ 4,792 м исходного судна).
 
После модернизации по проекту RSD03L суда получили класс Российского морского Регистра судоходства - КМ  Ice2 (hull; machinery) R2-RSN(4.5) АUT3 BWM(T).
 
В 2021 году 2 судна проекта 005RSD03 были модернизированы по проекту RSD03L.
 
Основная задача удлинения судов проекта 003RSD04/ALB02 на 25,35 м по проекту RSD04LG - увеличение дедвейта на осадках 3,8-4,5 м, характерных для портов Азовского и Каспийского морей.
 
Дедвейт при осадке 4,20 м увеличился до 4380 тонн с 3223 тонн - на 1157 тонн, при осадке 4,50 м - до 4882 тонн с 3603 тонн - на 1279 тонн.
 
Дедвейт при осадке по ЛГВЛ 4,85 м составил 5474 тонны (увеличение на 1917 тонн по сравнению с дедвейтом при осадке по ЛГВЛ исходного судна).
 
После модернизации по проекту RSD04LG суда получили класс Российского морского Регистра судоходства - КМ  Ice2 R2-RSN(4.5) АUT3.
 
В 2021 году все 3 судна проекта 003RSD04/ALB02 были модернизированы по проекту RSD04LG.
 
Основная задача удлинения судов проекта 003RSD04/ALB03 на 24,05 м по проекту RSD04L - увеличение дедвейта на меньших осадках (3,8-4,5 м), которые характерны для портов Азовского и Каспийского морей.
 
Дедвейт при осадке 4,50 м вырос до 4721 тонн с 3429 тонны - на 1292 тонн (!!!), при осадке 4,20 м - до 4238 тонны с 3061 тонн - на 1177 тонн (!!!).
 
Дедвейт при осадке по ЛГВЛ 4,92 м - до 5406 тонн с 3952 тонн (плюс 1454 тонн).
 
После модернизации по проекту RSD04L судно получило класс Российского морского Регистра судоходства - КМ  Ice3 (hull; power at d = 4.55 m) Ice2 (power) R2-RSN АUT3.
 
В 2020 году все 3 судна проекта 003RSD04/ALB03 были модернизированы по проекту RSD04LG.
 
3. 1 сентября 2021 года сухогрузное судно "Благовест" "Волго-Дон макс" класса дедвейтом 4942 тонны, переоборудованное по проекту RSD26 из танкера типа "Волгонефть", вышло в первый рейс.
 
Это первое судно, переоборудованное по проекту RSD26.
 
Работы по переоборудованию выполнял Криушинский судостроительно-судоремонтный завод (Ульяновская область).
 
В октябре 2021 года на Борремфлоте для Волжского пароходства завершается переоборудование трех нефтеналивных судов "Волга-Флот 1", "Волга-Флот 4", "Волга-Флот 8" проекта 05074Т в сухогрузные суда по проекту RSD22KR (установлен козловой кран, в отличие от проекта RSD22).
 
Дедвейт по ЛГВЛ при осадке 3,70 м 5488 тонн.
 
В 2019 году там же были переоборудованы по проекту RSD22 три танкера проекта 05074Т.
 
Назначение конверсированных судов проектов RSD22 и RSD22KR - перевозка генеральных и насыпных грузов, включая зерно, лес, контейнеры международного образца в трюмах.
 
Дедвейт по ЛГВЛ при осадке 3,70 м 5450 тонн.
 
11 августа 2019 года многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 6057 тонн проекта RSD29 "Mammad Amin Resulzadeh" вышло в первый рейс.
 
Судно было переоборудовано верфью Dogruyol Shipyard (Ялова, Турция) в 2019 году из танкера проекта 00201Л.
 
Назначение конверсированного судна проекта RSD29 - перевозка генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, угля, опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории "В" из МК МПНГ.
 
Дедвейт по ЛГВЛ 6057 тонн, дедвейт при осадке 4,00 м - 4555 тонны, дедвейт в пресной воде при осадке 3,80 м - 3986 тонн, при осадке 3,60 м - 3600 тонн.
 
4. Суда проекта RSD59 являются наиболее востребованными среди сухогрузов река-море плавания. На сегодня общий заказ многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD59 составляет 63 судна (сорок шесть построено, семнадцать - в работе): это самая массовая серия судов, построенная за последние 10 лет на отечественных заводах.
 
Заказчик многоцелевых сухогрузных судов смешанного плавания проекта RSD59 - АО "Государственная транспортная лизинговая компания", лизингополучатели - судоходные компании "Пола Райз", "Идель", "Петротранс", "Астрол", "Альфа".
 
Головное судно серии RSD59 "Пола Макария" вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects), в 2019 году - головной танкер проекта RST12C "Лачин", построенный для ASCO на Бакинском заводе.
 
Проекты RSD59 и RST12C разработаны Морским Инженерным Бюро.
 
Преимущества проекта RSD59 (на примере судна "Пола Фива" с усиленной морской функцией):
 
• наличие длинного трюма L = 77,35 м, позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
• высота трюма 9000 мм, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту);
• дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонны - рекордный для судов "Волго-Дон макс" класса;
• установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
• движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
 
В сентябре 2021 года многоцелевое сухогрузное судно "Астрол-2" проекта RSD59 судоходной компании "Астрол" успешно завершило самый дальний для судов проекта RSD59 круговой рейс по трассе Северного Морского Пути по маршруту Архангельск - Зеленый мыс (поселок Черский, река Колыма) - Архангельск. Общая протяженность рекордного маршрута составила более 5000 морских миль, продолжительность почти 40 суток.
 
5. На базе оптимизированного под работу с Азовских и Каспийских портов проекта RSD59 разработан концепт RSD59H с усиленной морской функцией дедвейтом 9540 т при сохранении рекордного для судов "Волго-Дон макс" класса речного дедвейта 5320 т.
 
6. 21 октября состоится закладка головного многоцелевого однотрюмного сухогрузного судна "Конструктор Егоров" дедвейтом 7173 тонны проекта RSD71 для Волжского пароходства.
 
Судно названо в честь основателя Морского Инженерного Бюро - профессора, доктора технических наук, идеолога отечественного судостроения Егорова Геннадия Вячеславовича, ушедшего из жизни 30 мая 2021 года.
 
Суда проекта RSD71 предназначены для работы в портах, имеющих лимитирующие в 120 метров длины причалов.
 
При этом проект RSD71 сохранил все преимущества проекта RSD59, включая наличие длинного трюма L = 83,85 м (на судне проекта RSD59 L = 77,35 м), позволяющего более эффективно перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы.
 
7. На базе успешно эксплуатирующихся "сверхполных" танкеров и танкеров-химовозов проектов RST27, RST27M и RST12C создан проект битумовоза-химовоза смешанного плавания RST39 дедвейтом 6600/5000 т на осадки 4,2 м в море и 3,6 м в реке соответственно.
 
8. Показана необходимость для рынка и судов смешанного плавания проекта RSD34 дедвейтом 5230/4020 т. Судно проекта RSD34 имеет:
 
а) гарантированную грузоподъемность 3000 тонн при любых вариантах развития ситуации на реке (маловодность, к примеру), то есть это "новый Омский";
 
б) при 4,10 м берет 5000 тонн;
 
в) при этом весит он в два раза меньше RSD59, а мощность у него 2 х 691 кВт, то есть значительно меньше, чем на RSD59.
 
В два раза легче, в два раза меньше, при этом он пятёрка / трёшка.
 
Проект RSD34 - это ещё одна опора на рынке сухогрузных судов смешанного плавания в дополнение к RSD59, это раз и второе - это "трёшка", и третье - это судно, которое подходит для менее крупных компаний с точки зрения строительной стоимости.