Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

16.02.21 00:06
Начата резка металла для шестого 108-метрового супертраулера проекта СТ-192 для РРПК

По сообщению пресс-службы Русской Рыбопромышленной Компании (РРПК), 15 февраля 2021 года на АО "Адмиралтейские верфи" (г. С.-Петербург) начата резка металла для шестого супертраулера проекта СТ-192 (строительный номер 02485).
 
Всего заказано десять траулеров проекта СТ-192.
 
Заказчик - Русская Рыбопромышленная Компания.
 
Технический проект СТ-192 разработан Морским Инженерным Бюро. РКД разработана АО КБ "Вымпел".
 
"В этом году нам предстоит целый ряд важных событий. Первая пара супертраулеров будет передана компании, вторая - спущена на воду, кили пятого и шестого судов будут заложены на стапелях, - сказал заместитель генерального директора РРПК по строительству флота Дмитрий Сапов. - Необходимость скорейшего завершения строительства и обновления флота сегодня очевидна как никогда. Компании, как и всей отрасли, важно получить дополнительные перерабатывающие мощности, чтобы заместить сырьевой экспорт продукцией глубокой переработки и диверсифицировать рынки сбыта".
 
Всего "Адмиралтейские верфи" построят для РРПК 10 супертраулеров проекта СТ-192 в рамках реализации программы инвестиционных квот. Мощности новых судов проекта СТ-192 рассчитаны на вылов 60 тысяч тонн рыбы в год и глубокую переработку до 100 % уловов. Ежегодно каждое судно проекта СТ-192 сможет производить 15 тысяч тонн филе, фарша и сурими, более 8 тысяч тонн прочей продукции, включая икру минтая и другие рыбные субпродукты, а также около 6 тысяч тонн высококачественной рыбной муки и жира из отходов основного производства.
 
На новых судах проекта СТ-192 обеспечивается максимально доступный на текущий момент уровень энергоэффективности и экологичности. Это позволит добиться того, что выбросы CO2 на тонну добытой рыбы будут снижены в 2 раза по сравнению с показателями судов, используемых сегодня.
 
Для экипажей создаются максимально комфортные условия труда и проживания на борту.
 
В декабре 2020 года РРПК получила первый супертраулер, построенный верфью Tersan (Турция). 10 судов на Адмиралтейских верфях строятся парами, с разрывом около года между закладками каждой пары. Передача первых двух судов запланирована на вторую половину 2021 года.
 
Основное назначение судна проекта СТ-192: добыча пелагических и придонно-пелагических пород рыбы, а также производство замороженной в море продукции, с полным циклом обработки улова непосредственно на борту судна.
 
Основные виды добываемых рыб - минтай, сельдь, скумбрия.
 
Основные виды продукции: обезглавленная и потрошеная рыба, филе, икра минтая (мороженая), сурими, а также рыбная мука и рыбий жир.
 
После обработки и заморозки хранение продукции обеспечивается в основном морозильном трюме вместимостью около 4250 м³. Рыбная мука и другая мороженая продукция хранится в двух трюмах вместимостью около 400 и 600 м³. Также предусмотрен отдельный трюм вместимостью около 300 м³ для хранения картонной тары, рыбной муки и прочей мороженой продукции.
 
Хранение рыбьего жира предусматривается в двух цистернах суммарной вместимостью около 100 м³ из пищевой нержавеющей стали.
 
Судно оборудовано для работы с одиночным тралом.
 
Судно проекта СТ-192 имеет следующие характеристики:
 
Длина габаритная - около 108,20 м;
Ширина - 21,0 м;
Высота борта до главной палубы - 8,35 м;
Высота борта до промысловой палубы - 11,55 м;
Максимальная осадка кормой - 8,99 м.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM IA Super (hull) Ice 3 (power) AUT 1 REF BWM (T) Fishing vessel.
 
Предполагаемые районы эксплуатации судна - восточное побережье Российской Федерации; Берингово море, Охотское море и прилегающие районы.
 
Корпус судна усилен до требований финско-шведского ледового класса IA Super.
 
Проектная скорость судна 15 узлов обеспечивается одним главным двигателем мощностью 8120 кВт, работающим на ВРШ в неповоротной насадке.
 
Управляемость, в том числе на малом ходу при работе с тралом, обеспечивается одним рулевым комплексом (рулевая машина роторного типа + руль с закрылком).
 
Для улучшения управляемости на малых ходах предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 950 кВт.
 
Работа судовой электростанции обеспечивается двумя дизель-генераторами мощностью 1880 кВт и 1460 кВт, а также валогенератором мощностью 4126 кВт. Кроме того, предусмотрен АДГ мощностью 240 кВт.
 
Корпус, надстройка и рулевая рубка судна выполнены из стали, на промысловой палубе применяются высокопрочные износостойкие марки типа D690 и Hardox 450. Для обеспечения коррозионной защиты, помимо лакокрасочных материалов, предусматривается защита подводной части корпуса системой наложенного тока. Кроме того, предусмотрено напыление цинком (металлизация) наружных и внутренних поверхностей конструкций, подверженных воздействию агрессивной среды.
 
Для работы в море во время промысла предусмотрены два крана грузоподъемностью 8 т при вылете 17 м (в средней части судна) и грузоподъемностью 8 т при вылете 8 м (кормовой).
 
Для перегрузки в море предусмотрены носовой и кормовой порталы с грузовыми спаренными стрелами грузоподъёмностью 5 т.
 
Промысловое оборудование (системы траления), якорно-швартовные механизмы, а также лебёдки грузовых стрел, поставляются в комплекте с автоматизированной системой управления.
 
Полнокомплектная система переработки рыбы обеспечивает прокачку водой цистерн охлаждённой рыбы, сортировку, обработку, заморозку, упаковку, хранение и отгрузку продукции. Заморозка продукции будет осуществляться в горизонтальных автоматических пластинчатых морозильниках с суммарной производительностью 260 т/сутки.
 
Предусмотрено оборудование для производства сурими производительностью 80 т в сутки с отдельной лабораторией, а также рыбомучная установка, перерабатывающая 250 т сырого материала в сутки.
 
Транспортировка готовой продукции, а также упаковочного материла по судну, осуществляется с помощью двух грузовых лифтов и специального грузового конвейера внутри морозильных трюмов.
 
Проживание 40-ти членов экипажа обеспечивается в комфортабельных одно- и двухместных каютах, а до 99-ти человек персонала фабрики размещаются в одно- двух- и четырёхместных каютах.
 
На судне предусмотрены раздельные кают-компании для командного состава и остального экипажа с зоной самообслуживания, комната отдыха экипажа, а также все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения, в соответствии требованиями Санитарных правил для судов промыслового флота. Кроме того, на судне имеется кинозал, а также спортивный комплекс в составе тренажерного зала и сауны.
 
Для обеспечения комфортных условий экипажу при неполной загрузке судна предусмотрен успокоитель качки пассивного типа. В качестве жидкости в системе успокоения качки используется дизельное топливо.
 
Судно укомплектовано радио и навигационным оборудованием в соответствии с классом судна и предполагаемым районом плавания, а также комплексом специализированного промыслового оборудования, включая выдвижные рыбопоисковые сонары и систему контроля параметров трала.
 
Головное (на Адмиралтейских верфях) судно проекта СТ-192 "Капитан Вдовиченко" (строительный номер 02480) заложено 23.01.2019. Спущено 27.03.2020.
Второе судно "Механик Маслак" (строительный номер 02481) заложено 08.04.2019. Спущено 23.06.2020.
Третье судно "Механик Сизов" (строительный номер 02482) заложено 30.06.2020.
Четвертое судно "Капитан Мартынов" (строительный номер 02483) заложено 05.08.2020.