Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

08.01.21 17:10
Итоги 2020: Сдано СЕМНАДЦАТЬ многоцелевых сухогрузных "сверхполных" судов проекта RSD59 дедвейтом в море/реке 8144/5320 тонн



Итоги 2020 года на on-line конференции "Философия проектирования судов". 3 декабря 2020 года в Ростове-на-Дону нижегородский завод "Красное Сормово" сдал многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 дедвейтом 8144 тонн "Альфа Меркурий" для судоходной компании "Альфа".
 
Таким образом:
 
Завод "Красное Сормово" уже построил двадцать два многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59, еще семь находятся на разной стадии постройки, плюс опцион еще на 11 судов.
 
Окская судоверфь заключила контракты на восемнадцать судов проекта RSD59. Семь сданы.
 
Невский судостроительно-судоремонтный завод сдал два судна проекта RSD59, третье на сдаче и еще два строятся.
 
То есть, на сегодня общий заказ сухогрузных судов проекта RSD59 составляет 63 судна (тридцать одно построено, двадцать одно - в работе, одиннадцать - в опционе).
 
Построенные в 2018-2020 годах суда проекта RSD59 не имеют аналогов в мире и существенно по своим технико-экономическим параметрам лучше всех имеющихся на отечественном рынке судов.
 
Из выступления профессора Геннадия Егорова на on-line конференции "Философия проектирования судов" (первый день):
 
"Безусловно, драйвером (российского - прим. Геннадия Егорова) судостроения продолжают быть сухогрузы.
 
В частности, в этом году это был сухогруз проекта RSD59, который строился на трех судостроительных заводах России.
 
Это Красное Сормово, перед вами как раз на слайде - судно проекта RSD59 "Альфа Атлант".
 
Кстати, в этом году Сормово сдало в эксплуатацию десять таких судов.
 
Семь судов этого проекта сдала Окская судоверфь, то есть добавили еще семь в копилку.
 
А вчера (22 декабря 2020 года - прим. Геннадия Егорова) было спущено следующее судно проекта RSD59 для компании Астрол - "Астрол-3". Так что наши коллеги продолжают строить.
 
Понятно, что в этом году "Астрол - 3" и "Владимир Латышев" Красного Сормова сдавать не будут, это уже сдаточная программа следующего года.
 
В любом случае, 10 плюс 7 это 17.
 
Невский завод сдает свое третье RSD59 - это "Пола Гали".
 
Соответственно, у нас три завода, которые строят суда проекта RSD59.
 
Во-первых, это говорит о том, что этот проект хорошо продается.
 
А во-вторых, действительно, сухогрузные суда востребованы".

 
Для справки. Головное судно серии RSD59 "Пола Макария" вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).
 
Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатели - судоходные компании "Пола Райз", "Идель", "Петротранс", "Астрол", "Альфа".
 
Преимущества проекта RSD59 (на примере судна "Пола Фива" с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:
 
• дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонн (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 813 тонн;
• дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн;
• наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
• высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту);
• движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).