Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

08.01.21 14:31
Итоги 2020: Сдан траулер пр. КМТ01 "Баренцево море" - первый в новейшей истории построенный на отечественном заводе крупнотоннажный траулер-фабрика



Итоги 2020 года на on-line конференции "Философия проектирования судов". 20 декабря 2020 года на Английской набережной Санкт-Петербурга, там обычно стоят круизные суда, пришвартовался головной крупнотоннажный кормовой морозильный траулер-процессор проекта КМТ01 "Баренцево Море" компании "Архангельский траловый флот" (АТФ, входит в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум).
 
Источник фотоматериалов - СЗРК.
 
Это первый крупнотоннажный траулер, построенный отечественной промышленностью за 30 лет. Завод - строитель - Выборгский судостроительный завод. Судно способно перерабатывать до 160 тонн рыбы в сутки.
 
Это первый крупнотоннажный траулер, построенный под инвестквоты. Комиссия по отбору инвестиционных проектов подтвердила выполнение АТФ всех обязательств и право на предоставление ей с 2021 года закрепленных инвестквот.
 
Это первый траулер такого большого размера (длина 86 метров) - в Баренцевом и Норвежском морях для добычи трески, пикши и палтуса сейчас используют суда меньшей длины (50-65 метров) и соответственно меньшей производительности.
 
Это траулер, который качественно отличается от находящихся в эксплуатации судов повышенным уровнем мощности энергетической установки, современным технологическим оборудованием, автоматизацией процессов переработки и управления ловом, комфортом и обитаемостью.
 
Это первый отечественный траулер с плавающей частотой (50/60 ГЦ) судовой сети, что позволяет использовать пониженную по сравнению со стандартной частоту вращения главного двигателя в режиме работы с тралом - благодаря этому обеспечивается экономия топлива.
 
Из выступления профессора Геннадия Егорова на on-line конференции "Философия проектирования судов" (первый день):
 
"Главное приветствие - посмотреть, что сделало наше судостроение за этот год.
 
Я вам покажу некоторые основные результаты.
 
Итак, итоги отечественного судостроения и в целом судостроения, ориентированного на наши нужды за 2020 год.
 
Начну с темы под названием "Промысловые суда".
 
В этом году Выборгский завод сдал первый очень сложный траулер-фабрику или правильнее сказать БМРТ проекта КМТ01 "Баренцево море". Еще три однотипных заказа по этому проекту КМТ01 и 4 траулера проекта КМТ02 строятся.
 
Наше судостроение в этом году "сдвинулось" в сторону промысловых судов.
 
Это действительно очень насыщенные и сложные суда.
 
Это заметно и с точки зрения смысла и содержания (функций и оборудования судов - прим. Геннадия Егорова) и с точки зрения подходов к их проектированию и строительству".

 
Для справки. Акт приемки - сдачи по головному 86-метровому кормовому морозильному траулеру-процессору проекта КМТ01 "Баренцево Море"(строительный номер 935) был подписан 8 сентября 2020 года.
 
Оснащен траловым комплексом последнего поколения (работа с одиночным тралом, так и с двумя тралами одновременно), что позволяет ему вести добычу донных и пелагических видов рыб (треска и пикша, а также морской окунь и зубатка) и креветки в различных районах промысла.
 
Это траулер с оборудованием для производства мороженной продукции (100 тонн), филе (40 тонн), рыбьего жира, рыбной муки (60 тонн) и консервная фабрика (икра, печень трески и пр., 5 тыс. банок), способные переработать до 160 тонн рыбы в сутки.
 
После обработки и заморозки хранение улова обеспечивается в морозильном трюме вместимостью около 2500 м. куб. Рыбная мука хранится в отдельном трюме вместимостью около 350 м. куб.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice3 AUT1 (REF) Fishing Vessel.
 
Ледовый класс траулера позволяет ему вести промысел в любых широтах Северного бассейна.
 
Измененяемая частота 50/60 Гц дает новые возможности:
 
1. Система построена для возможности использования пониженной по сравнению со стандартной, частоты вращения главного двигателя в режиме работы с тралом. Основной принцип заключается в том, чтобы в ограничено комбинаторном режиме ВРШ добиться эффективного использования характеристик винта при уменьшенных оборотах дизеля с более высоким КПД всей пропульсивной установки, и благодаря этому экономить топливо.
 
2. Т.к. в ограниченном комбинаторном режиме основная частота вращения двигателя может быть изменена только в пределах, соответствующих 50Гц и 60Гц на выходе валогенератора, валогенератор может оставаться подключенным к главному распределительному щиту. Основная частота вращения двигателя и частота генератора вала будут соответствовать порядку, установленному на рычаге управления на центральном пульту управления судна. Ограниченная комбинационная кривая (50-60Гц) будет иметь минимальную частоту вращения двигателя, соответствующую 50Гц, в то время как полная кривая комбинатора может иметь минимальную частоту вращения двигателя, равную скорости холостого хода двигателя.
 
3. Позволяя это изменение скорости, вся система питания будет затронута несколькими способами. Частота будет изменяться между 60Гц и 50Гц. Выходная мощность от валогенератора будет уменьшена при более низком напряжении. Насосы и вентиляторы без частотного преобразователя рассчитаны на 50Гц или 60Гц в зависимости от требуемой скорости / давления для разных систем.