Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

28.12.20 14:47
Морское Инженерное Бюро поздравляет коллег Морспасслужбы с 30-летием Корпуса спасателей и профессиональным праздником



Тридцать лет назад, 27 декабря 1990 года было принято постановление Совета Министров РСФСР N 606 "Об образовании Российского корпуса спасателей на правах Государственного комитета РСФСР, а также формировании единой государственно-общественной системы прогнозирования, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций".
 
Как отмечает сайт Морспасслужбы, "27 декабря спасатели девяти филиалов Морской спасательной службы вместе со всеми российскими коллегами из самых различных спасательных структур отмечают свой профессиональный праздник. В этот день тридцать лет назад был создан корпус спасателей. А в 1995 году Президент России подписал Указ о праздновании Дня спасателя Российской Федерации.
 
Праздник спасателей принято считать праздником настоящих героев. Они предупреждают аварии и ликвидируют их последствия, всегда готовы прийти на помощь. Большая часть специалистов-спасателей Морспасслужбы в этот праздничный и выходной день находятся на дежурстве в готовности прийти на помощь терпящим бедствие судам, ликвидировать аварийный разлив нефтепродуктов, справиться с огнем, спасти человеческие жизни.
 
Путь в профессию для спасателей учреждения начинался по-разному. Однако, выбор посвятить себя спасанию был осознанным. Понимая сложность и важность своей профессии, морские спасатели регулярно оттачивают свои навыки, проводят самые разнообразные учения, сдают нормативы по обращению с оборудованием, проходят аттестацию.
 
Суда Морской спасательной службы находятся в постоянной аварийно-спасательной готовности. Экипажи этих судов, специализированные спасательные подразделения всегда готовы выполнить свой профессиональный долг оперативно и с максимальной эффективностью. Это не раз доказывали спасательные операции, которые проходили и в этом году. Специалисты Морской спасательной службы спасают там, где больше никто не в силах спасать.
 
В 2020 году спасательные подразделения филиалов Морспасслужбы принимали участие в ликвидации последствий аварийных случаев на море:
 
поиск и спасание людей, терпящих бедствие на море, в т.ч.;
медэвакуация - 27;
буксировка аварийного судна - 13;
тушение пожара на аварийном судне - 3;
работы по предотвращению затопления судов - 3;
снятие аварийного судна с мели - 3;
работы по ликвидации разливов нефти - 117".
 
Морским Инженерным Бюро с 2008 года было развернуто проектирование для Госморспасслужбы (руководитель Андрей Хаустов) целой "линейки" судов современных концептов (MPSV06, MPSV07, MPSV12, IBSV02) мощностью от 4 до 18 МВт для различных районов и условий работы, а также несколько меньших по размерам морских водолазных судов (МВС) пр. SDS08, многофункциональных водолазных катамаранов пр. SDS18, а также ряда других проектов (морских буксиров с противопожарной функцией пр. TG17, судов обеспечения пр. DCV61, несамоходного плавучего причала проекта SB02).
 
На сегодняшний день с 2010 года от промышленности в состав аварийно-спасательного флота Морспасслужбы Росморречфлота в эксплуатацию принято 16 единиц аварийно-спасательных судов, построенных по проектам Морского Инженерного Бюро, в том числе:
 
• многофункциональное аварийно-спасательное судно - ледокол мощностью 7 МВт типа "Берингов пролив" проекта MPSV06 - 2 ед.;
• многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 4 МВт типа "Спасатель Карев" проекта MPSV07 - 4 ед.;
• многофункциональное аварийно-спасательное судно - буксир мощностью 5,2 МВт типа "Бахтемир" проекта MPSV12 - 3 ед.;
• многофункциональное морское водолазное судно типа "Стольный Град Ярославль" проекта SDS08 - 4 ед.;
• многофункциональное морское водолазное судно-катамаран "Игорь Ильин" проекта SDS18 - 1 ед.;
• пожарный буксир мощностью 1200 кВт "Пенай" проекта TG17 - 1 ед.;
• несамоходный плавпричал проекта SB02 - 1 ед.
 
Морспасслужба активно применяет новые суда для проведения спасательных операций, а также в многочисленных учениях различного уровня на всех морских бассейнах.
 
Вот несколько примеров работы новых судов.
 
5 ноября 2020 года сайт Морспасслужбы сообщил, что МАСС мощностью 7 МВт класса Icebreaker 6 проекта MPSV06 "Берингов пролив" отбуксировало 190-метровый балкер Mercury Ocean дедвейтом 53 тыс. тонн на безопасную стоянку.
 
Балкер "Mercury Ocean" (флаг Панама) сел на мель в районе морского терминала Бошняково, остров Сахалин. Самостоятельно справиться с аварией экипаж судна не смог. Судовладелец запросил помощи у Морской спасательной службы.
 
В октябре 2020 года МВС проекта SDS08 "Углич" приняло участие в комплексных учениях "Каспий - 2020" по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море, ликвидации последствий морских аварий и разлива нефти в северной части Каспийского моря.
 
22 и 23 сентября 2020 года МАСС мощностью 7 МВт класса Icebreaker 6 проекта MPSV06 "Мурман" принимало участие в комплексных учениях по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов в Мурманске.
 
17 сентября 2020 года МАСС мощностью 4 МВт с арктическим ледовым классом ARC5 проекта MPSV07 "Спасатель Заборщиков" перед длительным походом в море совместно с пилотами-техниками провел проверку работоспособности телеуправляемого необитаемого подводного аппарата II класса по IMCA "SubFighter 7500".
 
7 сентября 2020 года МАСС мощностью 4 МВт проекта MPSV07 "Спасатель Кавдейкин" приняло участие в учениях "Лагуна теплоход 2020" по ликвидации последствий террористического акта на грузопассажирском судне "Игорь Фархутдинов" в акватории залива Анива на рейде морского порта Корсаков.
 
В сентябре 2020 года МВС проекта SDS08 "Стольный Град Ярославль" приняло участие в учениях по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН) на акватории морского порта Махачкала.
 
МАСС мощностью 4 МВт проекта MPSV07 "Спасатель Кавдейкин" провело учения по ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов, а также при спасании человека, оказавшегося за бортом в порту Корсаков, залив Анива.
 
Весь зимний период навигации 2019-2020 года МАСС мощностью 7 МВт класса Icebreaker 6 проекта MPSV06 "Берингов пролив" обеспечивал ледовые проводки в морских портах Ванино и Советская Гавань, которые в это время всегда характеризуются сложной ледовой обстановкой. Капитан морского порта Ванино А.В. Шатько и капитан морского порта Советская Гавань С.Ю. Фомин в официальных письмах в адрес начальника Ванинского отделения Сахалинского филиала Морской спасательной службы Н.Л Максюты выразили благодарность экипажу "Берингов пролив" и выступили с ходатайством о поощрении капитана судна и моряков за высокий профессионализм при проведении ледовых проводок в зимний период.
 
20 апреля 2020 года МАСС мощностью 4 МВт проекта MPSV07 "Спасатель Кавдейкин" приняло участие в комплексных учениях в районе морского порта Корсаков по оказанию помощи аварийному судну, получившему тяжелые повреждения, спасанию людей, борьбе с пожаром и ликвидации разлива нефтепродуктов.
 
В марте 2020 года МАСС мощностью 4 МВт с арктическим ледовым классом ARC5 проекта MPSV07 "Спасатель Демидов" осуществлял поиски летчиков с упавшего в Черное море самолета.
 
В феврале 2020 года МВС проекта SDS08 "Стольный Град Ярославль" приняло участие в учениях по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН) на акватории морского порта Махачкала.
 
14 февраля 2020 года МВС проекта SDS08 "Стольный Град Ярославль" ликвидировало пожар на списанном судне "Тюлень-8" в Махачкале. Пожар, возникший на списанном судне "Тюлень-8", во время его разделки на металлолом был полностью ликвидирован менее чем за два часа. В операции по тушению принимали участие аварийно-спасательные подразделения экипажей МВС проекта SDS08 "Стольный град Ярославль", судна-бонопостановщика "Тюлень-10" Морской спасательной службы и двух пожарных расчетов ГУ МЧС по республике Дагестан.
 
В январе - феврале 2020 года (полтора месяца) МАСС мощностью 7 МВт класса Icebreaker 6 проекта MPSV06 "Мурман" обеспечивал инженерные изыскания в Обской губе.