Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

05.10.20 13:18
Сухогрузное судно дедвейтом 5490 тонн проекта 005RSD03 "Узеир Гаджибеков" вышло в транзитный рейс с грузом из Бекташа на порт Гебзе

Как сообщала 1 октября 2020 года пресс-служба ASCO, судоремонтно-строительный завод "Зых" Азербайджанского Каспийского Морского Пароходства завершил капитальный ремонт сухогрузного судна проекта 005RSD03 "Узеир Гаджибеков", включая установку системы обработки балластных вод.
 
В ходе работ на заводе отремонтированы главные и вспомогательные двигатели судна, а также механизмы (насосы). Кроме того, произведена установка труб, электромонтаж, а также работы по автоматике и корпусу. Восстановлены лакокрасочные покрытия корпуса.
 
После ремонта судно вышло в рейс из порта Бекташ (Туркменистан) на порт Гебзе (Турция) и сейчас находится на переходе по Каспийскому морю, следуя из Бекташа на Астрахань.
 
Проект 005RSD03 был разработан Морское Инженерное Бюро.
 
Торжественный подъем государственного флага Азербайджана на двух многоцелевых сухогрузных судах дедвейтом 5490 тонн проекта 005RSD03 "Узеир Гаджибеков" и "Натаван" состоялся 14 октября 2014 года.
 
Суда серии строились Онежским судостроительным заводом в Петрозаводске (Карелия).
 
Представляют собой многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания дедвейтом в море/реке 5490/3330 тонн и предназначены для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 и 9 футов и опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС.
 
Серия хорошо зарекомендовала себя на работе в Каспийском море, за счет грузоподъемности на каспийских осадках 5000 тонн при вместимости трех грузовых трюмов 7840 м³, имея небольшую расчетную длину всего 102,2 м (и соответственно, заметно меньшие, чем у конкурентов портовые расходы, строительную стоимость и расходы при эксплуатации).
 
Завод-строитель - Онежский судостроительный завод.
 
Суда могут работать на внутренних водных путях европейской части Российской Федерации (дедвейт в реке при осадке 3,60 м 3320 тонн), в том числе по Волго-Донскому судоходному каналу и Волго-Балтийскому пути, а также в морских районах в соответствии с классом судна, включая эксплуатацию в условиях Каспийского, Балтийского, Северного, Средиземного морей, Черноморско-Азовского бассейна.
 
Класс Российского морского Регистра судоходства - КМ Ice2 R2 АUT3.
 
Длина габаритная 108,3 м, длина между перпендикулярами 102,2 м, ширина 16,5 м, высота борта 5,5 м.
 
Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 21,45 х 12,7 м (трюм N1), 27,3 х 12,7 (трюм N2) и 26,55 х 12,7 м (трюм N3) при высоте 8,3 м.
 
Люковые закрытия "съемного" типа.
 
Экипаж - 9 человек (11 мест).
 
Скорость эксплуатационная - 11,5 узлов. Мощность главных двигателей - 2 по 1020 кВт. Главные машины (среднеоборотные дизеля) работают на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт (мазут).
 
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными ВРК с винтами фиксированного шага в насадках. Привод к ВРК от главных дизелей осуществляется через механическую Z-передачу.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. В качестве материала основных конструкций корпуса применяется судостроительная сталь категорий D с пределом текучести 235 МПа.
 
Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 7,5 т/м², а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
 
Автономность - 20 суток в море, 15 суток - в реке.
 
Судно "Узеир Гаджибеков" (строительный номер 012) было заложено 24.12.2007, спущено на воду 26.06.2009, сдано 08.09.2010.