Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

05.10.20 10:51
Сухогрузное судно дедвейтом 5490 тонн проекта 005RSD03 "Расул Рза" вышло в транзитный рейс с грузом из Бекташа (Туркменистан) на порт Гебзе (Турция)



Как сообщила пресс-служба ASCO, многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 5490 тонн проекта 005RSD03 "Расул Рза" Азербайджанского Каспийского Морского Пароходства вышло в транзитный рейс с грузом из Бекташа (Туркменистан) через Волго-Каспийский канал, Волгу и Волго-Донской судоходный Канал на порт Гебзе (Турция).
 
Судоремонтно-строительный завод "Зых" (Азербайджан) завершил капитальный ремонт сухогрузного судна проекта 005RSD03 "Расул Рза" в сентябре этого года, включая установку системы обработки балластных вод.
 
В ходе работ на заводе отремонтированы главные и вспомогательные двигатели судна, а также механизмы (насосы). Кроме того, произведена установка труб, электромонтаж, а также работы по автоматике и корпусу. Восстановлены лакокрасочные покрытия корпуса.
 
Проект 005RSD03 был разработан Морское Инженерное Бюро.
 
Суда серии строились Онежским судостроительным заводом в Петрозаводске (Карелия).
 
Представляют собой многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания дедвейтом в море/реке 5490/3330 тонн и предназначены для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 и 9 футов и опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС.
 
Серия хорошо зарекомендовала себя на работе в Каспийском море, за счет грузоподъемности на каспийских осадках 5000 тонн при вместимости трех грузовых трюмов 7840 м³, имея небольшую расчетную длину всего 102,2 м (и соответственно, заметно меньшие, чем у конкурентов портовые расходы, строительную стоимость и расходы при эксплуатации).
 
Завод-строитель - Онежский судостроительный завод.
 
Суда могут работать на внутренних водных путях европейской части Российской Федерации (дедвейт в реке при осадке 3,60 м 3320 тонн), в том числе по Волго-Донскому судоходному каналу и Волго-Балтийскому пути, а также в морских районах в соответствии с классом судна, включая эксплуатацию в условиях Каспийского, Балтийского, Северного, Средиземного морей, Черноморско-Азовского бассейна.
 
Класс Российского морского Регистра судоходства - КМ Ice2 R2 АUT3.
 
Длина габаритная 108,3 м, длина между перпендикулярами 102,2 м, ширина 16,5 м, высота борта 5,5 м.
 
Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 21,45 х 12,7 м (трюм N1), 27,3 х 12,7 (трюм N2) и 26,55 х 12,7 м (трюм N3) при высоте 8,3 м.
 
Люковые закрытия "съемного" типа.
 
Экипаж - 9 человек (11 мест).
 
Скорость эксплуатационная - 11,5 узлов. Мощность главных двигателей - 2 по 1020 кВт. Главные машины (среднеоборотные дизеля) работают на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт (мазут).
 
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными ВРК с винтами фиксированного шага в насадках. Привод к ВРК от главных дизелей осуществляется через механическую Z-передачу.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. В качестве материала основных конструкций корпуса применяется судостроительная сталь категорий D с пределом текучести 235 МПа.
 
Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 7,5 т/м², а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
 
Автономность - 20 суток в море, 15 суток - в реке.
 
Судно "Расул Рза" (строительный номер 001) было заложено 14.05.03, спущено на воду 21.07.04, сдано 29.04.05.