Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

21.09.20 22:39
Приглашение на вебинар 30 сентября 2020 года "Все паромы: Каспийский бассейн"

Очередной вебинар "Все паромы: Каспийский бассейн", посвященный паромам, организаторами которого выступают ИАА "ПортНьюс" и Морское Инженерное Бюро, состоится в среду 30 сентября 2020 года в 12.00 мск.
 
Генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров предлагает использовать формат круглого стола, хотя и представит в качестве базиса для дискуссии свой доклад.
 
Участвуют руководители и эксперты отрасли - Рауф Велиев, Александр Давыденко, Александр Анненков, Хоким Матчанов, Мубариз Джаббаров, Владимир Штрамбранд, Сергей Добряков, Игорь Чистяков, Сергей Буянов, Игорь Ивашин, Анатолий Мишанов, Андрей Багно, Николай Шабликов, Софья Каткова и другие коллеги.
 
Грузовая база для судов каспийского региона определяется особым географическим транзитным положением великого озера - моря и потребностями прикаспийских стран - России, Азербайджана, Казахстана, Ирана, Туркменистана и некоторых близлежащих стран - Грузии, Армении, Турции, Узбекистана, а также Индии, Афганистана, Пакистана.
 
Маршрут перевозок "Север - Юг" международных транзитных грузов из Индии и стран Персидского залива через Иран, Каспийское море, Россию в Европу в три раза короче, чем при использовании Суэцкого канала.
 
Выступая 27 апреля 2019 года на заседании круглого стола форума "Один пояс, один путь", президент России Владимир Путин отметил: "Новые перспективы открываются с формированием транспортного коридора "Север - Юг" протяжённостью свыше семи тысяч километров. В его рамках будет налажено как железнодорожное, так и автомобильное сообщение, что позволит значительно ускорить грузоперевозки из Южной Азии через Иран, Азербайджан и Россию в Европу ...
 
Таким образом, смысл заключается в том, чтобы развивать общероссийскую транспортную сеть с прицелом на её интеграцию с транспортными артериями государств Евразии".
 
Президент Азербайджан Ильхам Алиев также отметил, что "Еще один инвестированный Азербайджаном важный транспортный проект - коридор Север - Юг. Страны, расположенные вдоль транспортных коридоров Восток-Запад и Север-Юг, пользуются территорией Азербайджана для транспортировки своих товаров. Поэтому инвестиции, вложенные нами в создание современной инфраструктуры, не только способствуют повышению нашего экономического потенциала и оказанию услуг нашим друзьям, партнерам и соседям, это также создает уникальную возможность в области торговли, туризма, транспорта, соединяет народы и страны. Страны оказываются связаны друг с другом, что служит цели мира и стабильности. Таким образом, Азербайджан превратился в важную транзитную страну, обладающую современной транспортной инфраструктурой.
 
Сданный в эксплуатацию в прошлом году маршрут Лапис - Лазули, соединившись с железнодорожной линией Баку-Тбилиси-Карс, еще больше увеличил транзитный потенциал Азербайджана. Сегодня Азербайджан обеспечивает транзитные возможности для все большего количества стран. Азербайджан обладает крупнейшим на Каспийском море флотом, состоящим из 260 судов ... мы сдали в эксплуатацию новый международный Бакинский морской порт грузоперевалочной способностью 15 миллионов тонн груза и 100 тысяч контейнеров. В дальнейшем его возможности будут увеличены до 25 миллионов тонн и 1 миллиона контейнеров".
 
5 ноября 2019 года в Турцию по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс прибыл первый грузовой состав China Railway Express из 21 вагона длиной 820 метров с 42 контейнерами, который отправился из китайского города Шиянь в рамках проекта "Один пояс - один путь". Затем по трансконтинентальному подводному тоннелю "Мармарай" (под проливом Босфор) поезд достиг Европы. За 12 дней он преодолел около 11,5 тысячи километров, пройдя через 10 стран.
 
Завершение в рамках проекта "Один пояс - один путь" железной дороги Баку - Тбилиси - Карс придало особое значение действующим на Каспии железнодорожным паромным переправам:
 
• Алят (Баку) - Туркменбаши (автомобильно-пассажирская и железнодорожная переправа);
• Алят (Баку) - Актау (автомобильно-пассажирская и железнодорожная переправа).
 
Основной перевозимый груз - контейнеры на железнодорожных платформах, нефть и нефтепродукты, продовольствие и сельскохозяйственные продукты, стройматериалы, а также автопоезда.
 
Сейчас в Каспийском море в эксплуатации находится 19 морских паромов (5-ти проектов). Из них 13 паромов трех проектов (11611-А, 10802Е, 0379) - железнодорожных грузопассажирских. Оставшиеся четыре парома проекта 161 и два новых парома проекта 11612-В - морские автомобильно-пассажирские (грузопассажирские) паромы для перевозки пассажиров и накатной техники.
 
По состоянию на осень 2020 года, средний возраст морских паромов (19 единиц), эксплуатирующихся на линиях Каспийского моря, составляет 24,6 лет.
 
Средний возраст морских паромов Каспийского региона с возможностью перевозки ж/д вагонов (13 единиц) составляет 24,4 года.
 
Все железнодорожные морские паромы и 2 автомобильно-пассажирских парома Каспийского региона принадлежат Азербайджанскому Каспийскому Морскому Пароходству.
 
Кроме того, в порт Астрахань прибыли два автомобильно-пассажирских парома проекта 161 компании "ТрансМорФлот".
 
Два автомобильно-пассажирских (грузопассажирских) парома типа "Беркарар" работают в составе флоте Туркменистана.
 
13 декабря 2019 года Бакинский судостроительный завод Baku Shipyard в торжественной обстановке спустил на воду головной пассажирский железнодорожно-автомобильный паром для Каспия проекта Морского Инженерного Бюро CNF18C "Азербайджан". В торжественной церемонии принял участие Президент Азербайджана Ильхам Алиев.
 
Преимущества нового парома проекта CNF18C по сравнению с существующими:
 
• общая вместимость по ж/д вагонам габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм - 56 вагонов (на существующих не более 54);
• рельсы утоплены в палубу;
• открытая грузовая палуба ускоряет и облегчает процесс погрузочно-разгрузочных работ, а также её наличие положительно сказывается на безопасности мореплавания;
• наличие бортовой рампы для погрузки-выгрузки автотехники на причалы позволяет работать не только на привычные железнодорожные причалы, но и на обычные сухогрузные причалы достаточной длины;
• высота трюма (5400 мм) позволяет перевозить высокие вагоны в трюме (на существующих паромах высота трюма 5000 мм);
• длина лифта 25000 мм позволяет осуществлять погрузку / выгрузку ж/д составов и накатных грузов общей г/п 188 т с главной палубы на нижнюю палубу по двум колеям, включая платформы типа 11-935А длиной 19620 мм с 3-мя 20-футовыми контейнерами (на существующих паромах длина лифта 14540 мм, г/п 170 т);
• на судне имеются места для размещения и перевозки 100 человек пассажиров. Перевозка пассажиров одновременно с перевозкой опасных грузов предусматривается в соответствии с условиями перевозки опасных грузов.
 
Следует отметить, что 24-вагонный паром проекта 002CNF01 "Петровск" судоходной компании "Аншип" открыл первую российскую железнодорожную паромную переправу Махачкала - Актау еще 3 декабря 2002 года, Махачкала - Туркменбаши - 27 июня 2003 года. На тот момент отрабатывались перевозки хлопка из Средней Азии, аммиачной селитры из Новомосковска, труб из Харциска, нефтекокса из Туркменбаши и других грузов. Однако после продажи паромов типа "Махачкала" (4 единицы) в 2011 году железнодорожные перевозки из российского порта Махачкала прекратились.
 
В 2014 году по заказу Росморречфлота Морское Инженерное Бюро разработало технические проекты железнодорожных грузопассажирских паромов для Каспийского моря для перевозки железнодорожных вагонов, а также других накатных грузов, с ледовой категорией Ice2 для обеспечения круглогодичной работы без ледокольной проводки в северной части Каспия в двух модификациях:
 
• проект CNF18A - пассажиры (100 человек) из расчета по два пассажира на один грузовой автопоезд, может перевозить также опасные грузы (фактически грузопассажирское судно);
• проект CNF18B - помимо вагонов и автопоездов перевозка пассажиров-туристов и бизнес - пассажиров (150 человек) на своих легковых автомобилях (фактически грузопассажирское судно с круизной функцией).
 
В результате выполненного ЦНИИ морского флота моделирования работы морских паромов из российских портов Каспийского региона на заданных линиях эксплуатации следовало (оценки 2014 года), что срок окупаемости капитальных вложений был 11,5 года и менее в зависимости от коэффициента загрузки судов. Наименьший срок окупаемости паромов на линии Махачкала - Актау, наиболее высокий на линии Оля - Анзали, что определяется разницей в протяженности линий (170 и 480 миль) и соответственно меньшей провозной способностью судов на линии с большей дальностью.