Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

07.09.20 20:23
Круизное судно проекта PV300 "Мустай Карим" стало первым судном, ушедшим в рейс от причала отреставрированного Северного речного вокзала



Как сообщает пресс-служба департамента транспорта города Москвы, круизное судно смешанного река-море плавания класса М-ПР 3,0 проекта PV300 "Мустай Карим" стало первым пассажирским судном, которое ушло в рейс от причала обновленного Северного речного вокзала.
 
"Если вы давно хотели отправиться в путешествие, то начать можно прямо с Северного речного вокзала", - пояснили в Департаменте.
 
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин открыл здание и парк Северного речного вокзала после реставрации. Он отметил, что в ходе работ по благоустройству и реставрации на набережной был создан детский аттракцион - уменьшенная копия Канала имени Москвы.
 
Градоначальник уточнил, что речная навигация в московской акватории теперь будет открываться и закрываться на Северном речном вокзале. Из столицы будут курсировать судна в Санкт-Петербург, Ярославль, Казань, Нижний Новгород, Астрахань, Ростов-на-Дону, Волгоград, Плес, Череповец, Углич, Кострома, Самара, Саратов, Городец, Мышкин, Валаам, Тверь и Тутаев.
 
Завод-строитель - нижегородский завод Красное Сормово (генеральный директор Михаил Першин).
 
Заказчик - компания "ВодоходЪ" (генеральный директор Ришат Багаутдинов).
 
Источники фотоматериалов: VK блог мэра г. Москвы Сергея Собянина, и др. источники.
 
Проект этого судна, еще недавно казавшийся фантастическим, был создан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы" (государственный заказчик - координатор программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).
 
Дизайн пассажирской зоны, включая каютные блоки и общественные помещения, разработан по индивидуальному проекту компанией "Гесер".
 
В ночь с 28 на 29 августа 2020 года судно проекта PV300 "Мустай Карим" стало первым круизным судном, прошедшем с пассажирами через мосты на Неве в Санкт - Петербурге.
 
Цель такой опции в круизе - базирование на Английской набережной в центре города.
 
Интересно отметить, что судовладелец уже в этом году предполагает провести с 25 сентября по 15 октября три уникальных круиза река-море из Ростова-на-Дону в порты Азовского и Черного моря по маршруту Ростов-на-Дону - Ейск - Темрюк - Новороссийск / Абрау-Дюрсо - Таганрог - Ростов-на-Дону.
 
Строительство круизного судна проекта PV300 осуществлялось на верфи "Красное Сормово" согласно подписанному в январе 2017 года трехстороннему контракту - Красное Сормово, ВодоходЪ и кэптивная лизинговая компания "Машпромлизинг".
 
Четырехпалубный круизный лайнер проекта PV300 рассчитан на 329 пассажиров, размещаемых в комфортабельных двухместных каютах (в семи каютах три места - два взрослых плюс ребенок) площадью от 17 до 46 кв. метров.
 
Судно будет работать на дальних круизных линиях Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань и Москва - Ростов-на-Дону, по Азовскому и Черному морю по классу М-ПР 3,0.
 
Судно обладает "всеми атрибутами пятизвездочного отеля", включая поддерживающую пассажирскую инфраструктуру.
 
Ресторан на главной палубе имеет 329 посадочных мест, т.е. обеспечивает единовременную посадку всех гостей, включая детей.
 
Для досуга есть обзорные салоны (музыкальный на 200 мест и читальный на 50 мест), трансформируемый конференц-зал (на 140 мест), три бара (пивной, "Панорама" и в читальном салоне), детская комната, фитнесс-центр (сауна, хамам, массажные кабинеты, тренажерный зал, парикмахерская), сувенирный киоск и солярий на открытой солнечной палубе (700 кв. метров).
 
Для людей с ограниченными возможностями - лифты, соединяющие все палубы, коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.
 
Судно дает возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части России с заходом в порты, в которых организовываются пешие и автобусные экскурсии к культурным, историческим, природным достопримечательностям и береговым курортным зонам, с проживанием в условиях комфорта современной гостиницы, с возможностью реализации самых различных форм досуга на борту самого судна (бары, дискотеки, прием солнечных ванн, фитнесс, прогулки по открытым пространствам судна или в беседе с бокалом в руке, осматривая красоты берегов, просмотр фильмов, спектаклей и постановок, выступлений актеров и известных людей, прослушивание лекций, работа творческих кружков, общение с друзьями или просто отдых в каюте с открытой лоджией - "французским" балконом).
 
Для привычных судов "Волго-Дон макс" класса существующих проектов (пр. 301, 302) численность пассажиров в таких современных каютах составляет 200-220 человек. В новом концепте PV300, имеющем такие же примерно габаритные размеры, можно очень комфортно разместить примерно 300-350 пассажиров.
 
Все пассажирские каюты размещены на верхней, шлюпочной и тентовой палубах. На главной палубе, где члены экипажа работают при швартовке, шлюзовании, высадке пассажиров, приеме грузов и где, соответственно, может быть повышенный уровень шума и вообще могут возникать факторы, беспокоящие клиентов пассажирских кают - нет.
 
Компоновка круизного пассажирского судна в варианте Водохода рассчитана на 329 пассажира, которые путешествуют в комфортабельных 161 каютах: 7 трехместных каютах "Люкс" площадью 29-46 кв. метров, 2 двухместных каютах "Люкс" площадью по 24 кв. метра и 152 каютах "Стандарт" площадью около 17-20 кв. метров.
 
Все каюты имеют собственные "французские" балконы (некий аналог лоджии), оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, электрическими розетками на 220В и 110В, беспроводным Интернетом (Wi-Fi), судовой радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью.
 
Судно нового концепта PV300 имеет следующие главные характеристики:
 
длина габаритная - 141 м;
длина между перпендикулярами - 140,15 м;
ширина габаритная - 16,80 м;
ширина расчетная - 16,60 м;
высота борта - 5,00 м;
осадка наибольшая - 3,00 м;
высота габаритная от ОП - 16,25 м;
скорость - 22,5 км/час;
экипаж и обслуживающий персонал - 141 человек;
автономность по топливу - 15 суток;
по прочим видам запасов - 5 суток.
 
На испытаниях судно показало скорость 25 км в час при контрактной 22,5 км в час.
 
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными винторулевыми колонками с винтами фиксированного шага в насадках.
 
Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне имеется носовое подруливающее устройство типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага мощностью 500 кВт.
 
Энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной номинальной длительной мощностью 1200 кВт каждый, работающих на полноповоротные винторулевые колонки; вспомогательной установки в составе трех дизель-генераторов электрической мощностью по 760 кВт каждый и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 214 кВт; котельной установки, состоящей из одного термального котла тепловой мощностью 800 кВт и трех утилизационных котлов ДГ тепловой мощности по 170 кВт.
 
В соответствии с требованиями Правил РРР из расчета нахождения на борту судна 470 человек установлены две спасательных моторных шлюпки по 48 чел. каждая, 16 спасательных плотов сбрасываемого типа вместимостью 25 человек каждый и две морские эвакуационные системы на 200 человек каждая, обеспечивающие посадку людей без попадания их в воду.