Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

23.07.20 15:19
Многоцелевые сухогрузные суда проекта RSD49 типа "Нева - Лидер" Волжского пароходства возобновили река-море перевозки карбамида Тольяттиазота

Как сообщила пресс-служба Тольяттиазота, предприятие возобновило практику доставки карбамида водным путем, используя многоцелевые сухогрузные суда проекта RSD49 типа "Нева - Лидер" Волжского пароходства.
 
Отмечается, что ПАО "ТОАЗ" (Тольяттиазот) - одно из градообразующих предприятий Тольятти, крупнейший поставщик карбамида на российский сельскохозяйственный рынок и один из основных производителей аммиака в России, возобновил практику доставки карбамида на судах класса река-море, приостановленную в 2015 году, для потребителей на южном направлении.
 
Решение о возобновлении таких поставок принято в рамках повышения коммерческой эффективности, что является одним из элементов стратегии развития предприятия до 2025 году, принятой в прошлом году.
 
В июне 2020 года два сухогрузных судна проекта RSD49 с карбамидом отправились из речного порта Тольятти в болгарскую Варну, - 7 тыс. тонн продукции были доставлены покупателю в течение всего десяти дней, продемонстрировав преимущества судов, которые могут работать напрямую с река на море без перевалки.
 
Следующая отправка судов в том же направлении намечена на август 2020 года.
 
Планируется, что отгрузка удобрений через порт "Тольятти" станет регулярной в период навигации (с апреля по ноябрь) и в перспективе позволит заключать долгосрочные контракты с условиями поставки через данный логистический канал.
 
ТОАЗ является основным поставщиком аммиака в страны Черноморского бассейна. В регионе находятся потенциальные клиенты, которые для производственных и сбытовых нужд используют и сыпучие минеральные удобрения. Таким образом, новый логистический канал позволит компании осваивать конкурентный рынок по реализации карбамида.
 
Коммерческий директор ПАО "ТОАЗ" Данил Подоплекин отметил значимость нового канала для достижения стратегических целей предприятия: "Отгрузка по каналу "река-море" - это пример эффективного использования существующих географических и инфраструктурных возможностей региона для реализации стратегии ТОАЗа. Благодаря использованию возможностей порта Тольятти, мы не только расширяем логистику, но и снижаем зависимость от поставок через порт Котка (Финляндия). Новый логистический путь важен и на перспективу, с учетом строительства Тольяттиазотом третьего агрегата карбамида. После его запуска объём производимой продукции удвоится, в связи с чем уже сейчас необходимо расширять клиентскую базу и нарабатывать схемы поставок. Все это требует сплоченной работы всего коллектива по разным направлениям, и мы к этому готовы".
 
Головное судно серии RSD49 "Нева-Лидер 1" было сдано 26.11.12, седьмое - "Нева-Лидер 7" - 23.12.13.
 
Завод-строитель - Невский Судостроительно-Судоремонтный завод.
 
Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро.
 
Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты. Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов "Волго-Дон макс" класса, созданных Морским Инженерным Бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52,0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.
 
Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - около 7150 т. Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м. Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.