Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

15.06.20 20:13
Приглашение на вебинар 17 июня 2020 года "От Волги до Енисея: не станет ли белый теплоход на реке ретро-картинкой?"

По приглашению ИАА "ПортНьюс", в среду 17 июня 2020 года в 12.00 мск состоится пятый вебинар по реке и морю под названием "От Волги до Енисея: не станет ли белый теплоход на реке ретро-картинкой?".
 
Генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров предлагает использовать формат круглого стола, хотя и представит в качестве базиса для дискуссии свой доклад.
 
Участвуют Александр Пошивай, Константин Анисимов, Виктор Олерский, Бахтиёр Касимов, Дмитрий Рябов, Дмитрий Галкин, Олег Малинин, Cветлана Гончарова, Василий Евстигнеев, Игорь Ивашин, Алексей Пальгов. Ожидается, что присоединятся другие известные специалисты отрасли.
 
Речные круизы являются популярной разновидностью туризма и развиты во всем мире. Помимо существующих круизов в Европе, США, Китае, Египте, России появляются новые круизы по новым маршрутам Европы (включая Беларусь, Португалию, Францию), Южной Америке, Вьетнаму, Камбодже, Сибири и т.п. Кроме диверсификации круизов, повышается также качество самих речных круизных пассажирских судов (РКПС). Всё это - результат учета потребностей клиентов, которые становятся более требовательными к уровню обеспечения отдыха.
 
Тенденции на отечественном рынке вполне соответствуют европейскому, где с 2013 года происходит рост числа круизов, прежде всего, за счет американских туристов. Для европейского речного рынка в 2019 году построили 20 новых круизных судов; в 2018 году было сдано 10 РКПС и 3 судна были существенно модернизированы, включая одно переоборудование из грузовой баржи.
 
Флот отечественных РКПС стареет, причем в первую очередь, морально. Значительно повысились требования туристов к комфорту на борту. На нашем рынке только за прошедшие пять лет было модернизировано более 30 отечественных РКПС, из них 13 - существенно, со значительным повышением уровня комфортабельности.
 
Но далеко не все существующие РКПС переоборудованы и модернизированы под современные понятия круизного судна, да и не все проекты одинаково подходят для переоборудования, затраты могут достигать 30-50% от стоимости нового судна, как следствие - утилизация определенной части РКПС.
 
Утилизация "советских" серий РКПС идет с нарастающими темпами. В эксплуатации - формально 124 судна средним возрастом 45,2 года (фактически уже меньше, около 90). К 2025 году будут в состоянии работать примерно 83 РКПС, в том числе новых, а к 2030 году - примерно 51.
 
В итоге, общая пассажировместимость на 2019 год составляет 24600 человек. К 2030 году прогнозируется уменьшение пассажировместимости на 53% до 11630 человека.

 
В постройке уже находятся новые пассажирские круизные суда проекта ПКС-180 (2 единицы, головной спущен на воду и отправлен на достройку в Нижний Новгород), PV300 "Мустай Карим" (спущен на воду, прошел ходовые испытания, сдача в эксплуатацию планируется в 2020 году), PV300VD "Петр Великий" (спущен на воду, сдача в эксплуатацию планируется в 2021 году). Новые концепты имеют вполне приемлемые осадки: PV09 - 1,80 м, PV300VD - 3,20 м, PV300 - 3,00 м и что их "пятизвездочные" возможности востребованы клиентами.
 
Но их, этих новых судов, крайне мало.
 
Для сохранения понятия "речной круиз", и не только для иностранных туристов, рекомендуется на среднесрочную и долгосрочную перспективы строительство новых пассажирских судов, которые бы наиболее полно удовлетворяли запросам рынка. Это могут быть круизные пассажирские суда как для классических речных маршрутов в европейской части страны (PV300, PV500VB, PV09, ПКС-180 и т.п.), так и смешанного плавания суда для работы в прибрежных морях и на речных маршрутах, в том числе, на Енисее, Лене, Оби и Амуре (PV300VD, PV11 и т.п.).