Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

23.05.20 18:14
Амурский завод завершает подготовку к спуску многофункционального аварийно-спасательного судна - ледокола мощностью 7 МВт проекта MPSV06



Как сообщает Росморресчфлот, Амурский судостроительный завод (генеральный директор Владимир Кулаков) завершает подготовку к спуску на воду многофункционального аварийно-спасательного судна - ледокола (МАСС) мощностью 7 МВт проекта MPSV06 (строительный номер 360).
 
Заказчиком-застройщиком является ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта России.
 
Проектная документация судна в постройке (классификационный проект) MPSV06 разработана Морским Инженерным Бюро. Рабоче-конструкторская документация - Волго-Каспийским проектным бюро.
 
Как сообщает ФКУ "Дирекция госзаказчика", по контракту с которым Амурский завод ведет строительство МАСС проекта MPSV06, на судне уже установлены подруливающие устройства, грузовой кран, ведется погрузка и монтаж кранов ЛАРН, погрузка станков и оборудования мастерской.
 
Завершено изготовление секций рубки и надстройки. В настоящий момент завершаются подготовительные работы к выполнению этапа работ "Спуск судна на воду".
 
Многофункциональное аварийно-спасательное судно - ледокол мощностью 7 МВт, которое пополнит флотилию ФГБУ "Морская спасательная служба", предназначено для выполнения широкого круга задач, в том числе, патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам, спасения людей, оказания медицинской помощи, ликвидации последствий разлива нефти и нефтепродуктов и т.п.
 
Строительство судна, которое замыкает серию из четырех МАСС ледового класса мощностью 7 МВт, осуществляется в рамках флотской части федерального проекта "Морские порты России" Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
 
Контрактный срок сдачи судна, которое будет носить название "Керченский пролив" - 1 декабря 2021 года.
 
Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 "Керченский пролив" представляет собой судно - ледокол с классом Icebreaker 6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя азиподами и носовыми подруливающими устройствами и имеет следующие характеристики:
 
Длина габаритная - около 86 м;
Ширина габаритная - около 19,10 м;
Ширина - 18,50 м;
Высота борта - 8,50 м;
Осадка - 6,45 м;
Скорость на полном ходу - 15 узл.;
Экипаж - 22 человека, в том числе 2 медика;
Специальный персонал - 12 человек;
Автономность - 30 суток.
 
Класс РС: КМ Icebreaker6 (at d ≤ 6,0m) AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP HELIDECK WINTERIZATION(-30) CONT (deck) Salvage ship Tug Oil recovery ship (>60°C).
 
Многофункциональные аварийно-спасательные суда проекта MPSV06 будут выполнять следующие задачи:
 
• патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
• оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
• поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
• поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
• снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
• буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
• оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
• выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м;
• оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;
• тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки ниже 60°С;
• освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
• обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
 
Дизель-электрический пропульсивный комплекс судна имеет четыре дизель-генераторов суммарной мощностью 10,6 МВт, два гребных электродвигателя переменного тока, обеспечивающих работу двух винто-рулевых колонок мощностью 3,5 МВт на каждом винте. Винты фиксированного шага, открытые.
 
Требования динамического позиционирования DYNPOS-2 выполняются за счет работы двух носовых подруливающих устройств типа "винт в трубе" мощностью 1400 кВт каждый и двух азиподов при волнении до 4 баллов, скорости ветра до 10 м/с, течении до 3 узлов.
 
Морские буксировки обеспечиваются кормовой буксирной лебедкой с тяговым усилием около 100 т.
 
Судно имеет спасательный скоростной рабочий катер со скоростью хода до 35 узлов и вместимостью до 24 человека для доставки аварийной партии и аварийного снабжения, а также сбора людей с поверхности воды и выполнения промерных функций.
 
Для спасения людей с поверхности воды установлены две морские эвакуационные системы с закрытыми спасательными плотами, платформой для посадки людей и спусковым слайдом для спуска в плоты имеется специальный спасательный плот для подъема людей из воды и сетка для массового сбора людей из воды.
 
На судне водолазный комплекс в контейнерном исполнении для выполнения работ на глубинах до 60 м (с аппаратурой подводного телевидения, подводной резки и сварки).
 
Для ликвидации аварийных разливов нефти судно имеет бортовую нефтесборную систему, два скиммера щеточного типа, два комплекта бонового заграждения, а также два катера-бонопостановщика.
 
Для борьбы с пожаром на других судах установлено специальное оборудование в соответствии с требованиями FF2 и система водяных завес и орошения, система порошкового тушения.
 
Для откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна имеются переносные водоотливные средства производительностью до 1700 м³/час.
 
В носовой части судна установлена площадка для приёма вертолетов.
 
Предусматривается размещение глубоководного (до 1000 м) телеуправляемого аппарата типа "Scorpio" и имеется гидролокатор бокового обзора.
 
Для улучшения параметров обитаемости на судне предусмотрен успокоитель бортовой качки на основе принципа вытеснения жидкости сжатым воздухом.
 
Для спуска и подъема аппарата типа "Scorpio", катеров, водолазного оборудования и развертывания средств ЛАРН на судне применяются кран грузоподъемностью 32 тонны с вылетом стрелы 22,5 м и специальный A-frame кран грузоподъемностью 80 тонн.
 
Головное судно проекта MPSV06 "Керченский пролив" (строительный номер 360) было заложено 21.07.10.