Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

20.04.20 20:18
Исполнился год открытия регулярной фидерной линии по Транскаспийскому международному транспортному маршруту Актау-Баку-Актау

Как сообщил сайт Национальной морской судоходной компании "Казмортрансфлот", казахстанское многоцелевое сухогрузное судно проекта 005RSD03 "Туркестан" 16 апреля 2019 года вышло в свой первый рейс из порта Актау с контейнерами на борту.
 
Таким образом, "16 апреля 2020 года исполнился год открытия регулярной фидерной линии по Транскаспийскому международному транспортному маршруту "Актау-Баку-Актау".
 
Маршрут был запущен по государственной программе "Нұрлы жол".
 
Национальная морская судоходная компания "Казмортрансфлот" является морским оператором данного фидерного сообщения. Фидерное сообщение - это перевозки относительно небольшими по грузоподъемности судами. Такой вид транспортных услуг существенно ускоряет доставку грузов до потребителя, что делает их очень востребованными.
 
Первая погрузка контейнеров состоялась в торжественной обстановке с участием Главы региона и первых руководителей профильных предприятий: АО ФНБ "Самрук-Казына", АО НК "КазМунайГаз", АО НК "ҚазақстанТемЁрЖолы", морских портов и других компаний.
 
На церемонии открытия фидерного сообщения было подписано Генеральное соглашение между компаниями АО НК "КазМунайГаз" и АО НК "ҚазақстанТемЁрЖолы".
 
Такая синергия позволила экономике Казахстана получить дополнительные доходы за счет увеличения объемов перевозки сухих грузов по Транскаспийскому международному транспортному маршруту.
 
На сегодня с начала работы фидерной линии перевезено более 12 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте.
 
В 2020-м году, ожидается рост отгрузок контейнеров на маршруте. В связи с этим Казмортрансфлот планирует увеличение частоты рейсов до семи в месяц.
 
После года успешной работы фидерного маршрута, можно уверенно сказать, что его главная цель, вклад в развитие транспортно-логистического потенциала Казахстана - была достигнута.
 
НМСК "Казмортрансфлот" намерена и далее активно участвовать в развитии международных перевозок, что обеспечит дальнейший экономический рост страны".
 
Проект 005RSD03 был разработан Морское Инженерное Бюро.
 
Два первых казахстанских сухогрузных судна проекта 005RSD03 типа "Карелия" дедвейтом 5490 тонн приобретены дочерней компанией КТЖ "KTZ Express" в декабре 2013 года.
 
Сухогрузы проекта 005RSD03 "Туркестан" и "Бекет Ата", а также судно проекта RSD49 "Жiбек Жолы" осуществляют доставку зерна и других навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, металлопродукции и металлолома, генеральных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, морских контейнеров из порта Актау после перевалки с железных дорог.
 
Завод-строитель судов проекта 005RSD03 - Онежский судостроительный завод.
 
Представляют собой многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания дедвейтом в море/реке 5490/3330 тонн и предназначены для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 и 9 футов и опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС. Могут работать на внутренних водных путях европейской части Российской Федерации, в том числе по Волго-Донскому судоходному каналу и Волго-Балтийскому пути, а также в морских районах в соответствии с классом судна, включая эксплуатацию в условиях Каспийского, Балтийского, Северного, Средиземного морей, Черноморско-Азовского бассейна.
 
Два судна этого проекта работают в "KTZ Express" под флагом Казахстана, восемь судов в Азербайджанском Каспийском морском пароходстве, два суда - у судоходной компании Альброс.
 
Преимущества нового проекта 005RSD03 по сравнению с существующими и модернизированными судами смешанного река-море плавания типа "Волго-Балт" / "Сормовский" в условиях морской эксплуатации очевидны. В результате накопленного опыта применения нового концепта стало ясно, что в существующих экономических условиях наиболее востребованной является именно морская функция проекта 005RSD03 как судна с грузоподъемностью около 5000 тонн при ограниченных осадках, характерных для портов Каспийского моря, а также его речная функция при перевозках проектных грузов через внутренние водные пути России, имея назначение на порты Каспия.
 
Класс Российского морского Регистра судоходства - КМ Ice2 R2 АUT3.
 
Длина габаритная 108,3 м, длина между перпендикулярами 102,2 м, ширина 16,5 м, высота борта 5,5 м.
 
Дедвейт в море при осадке 4,792 м - 5490 тонн. Дедвейт в реке при осадке 3,60 м - 3330 тонн.
 
Вместимость трех трюмов 7840 куб.м.
 
Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 21,45 х 12,7 м (трюм N1), 27,3 х 12,7 (трюм N2) и 26,55 х 12,7 м (трюм N3) при высоте 8,3 м.
 
Контейнеровместимость (трюм / палуба), TEU - 225 (165/60).
 
Люковые закрытия "съемного" типа.
 
Экипаж - 9 человек (11 мест).
 
Судно "Расул Рза" проекта 005RSD03 (строительный номер 001) было заложено 14.05.03, спущено на воду 21.07.04, сдано 29.04.05.
Судно "Генерал Асланов" (строительный номер 002) было заложено 18.11.03, спущено на воду 26.11.04, сдано 11.07.05.
Судно "Гафур Мамедов" (строительный номер 003) было заложено 10.11.04, спущено на воду 24.06.05, сдано 20.10.05.
Судно "Шаир Сабир" (строительный номер 004) было заложено 20.12.04, спущено на воду 31.10.05, сдано 26.05.06.
Судно "Шаир Вагиф" (строительный номер 005) было заложено 23.12.04, спущено на воду 11.05.06, сдано 03.07.06.
Судно "Карелис-51" (строительный номер 006) было заложено 29.12.04, спущено на воду 11.08.06, сдано 26.10.06.
Судно "Туркестан" (строительный номер 007) было заложено 10.05.06, спущено на воду 15.12.06, сдано 15.05.07.
Судно "Хусейн Джавид" (строительный номер 008) было заложено 10.05.06, спущено на воду 28.04.07, сдано 06.07.07.
Судно " Карелис-52" (строительный номер 009) было заложено 10.01.07, спущено на воду 24.08.07, сдано 14.01.08.
Судно "Натаван" (строительный номер 010) было заложено 20.04.07, спущено на воду 07.12.07, сдано 25.08.08.
Судно "Бекет Ата" (строительный номер 011) было заложено 03.12.07, спущено на воду 24.12.08, сдано 15.10.09.
Судно "Узеир Гаджибеков" (строительный номер 012) было заложено 24.12.07, спущено на воду 26.06.09, сдано 08.09.10.