Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

15.04.20 12:34
Круизное судно проекта PV300VD и паром проекта CNF11CPD в уникальной детской книге "Корабли! Что внутри?"



Сотрудники Морского Инженерного Бюро и их дети были приятно удивлены прекрасно изданной в Северодвинске детской книге "Корабли! Что внутри?", где вместе с атомным ледоколом "Арктика", учебным парусником "Мир", старейшим пассажирским пароходом "Н.В. Горький" (колесным, построенным на Сормово в 1910 году - 110 лет назад!!!) детям в стилизованном виде показали и дали краткое доступное описание новейшего круизного пассажирского судна проекта PV300VD "Петр Великий" и пассажирского автомобильно-железнодорожного парома проекта CNF11CPD "Александр Деев", спроектированных Морским Инженерным Бюро.
 
Книга подготовлена авторским коллективом НИПТБ "Онега" под руководством генерального директора, кандидата технических наук Константина Куликова. Идея книги принадлежит Марине Ялымовой.
 
Как отмечает Корабел.ру, "Важное место в развитии отечественного судостроения занимает вовлечение молодежи в отрасль. Предприятия активно работают с вузами, проводят профориентационные мероприятия в школах. Но пока акцент делается только на студентов и старшеклассников. А ведь чем раньше у будущих поколений проснется интерес к судостроению, тем больше шансов, что отрасль пополнится молодыми энтузиастами.
 
Чтобы заинтересовать этой темой самых маленьких читателей (старшего дошкольного и младшего школьного возраста), авторский коллектив НИПТБ "Онега" подготовил детскую книгу с задорным названием "Корабли! Что внутри?". В итоге получилось издание совершенно уникальное для современного российского книжного рынка. Да и среди отраслевых подарочных альманахов и энциклопедий оно занимает особое место. Сейчас расскажем, почему.
 
Авторы поставили себе правильную цель - рассказать просто и доступно о сложных понятиях, таких как главная энергетическая установка или атомный реактор. В таком плане сейчас стараются издавать большинство детских научно-познавательных книг, в том числе и о кораблях.
 
Но есть важное отличие. Если заглянуть в аналогичные издания, то можно увидеть, что они повествуют либо об устройстве иностранных кораблей, либо об устройстве кораблей вообще. А "онежане" выбрали для примеров проекты хорошо нам знакомых кораблей и судов...
 
Каждый разворот книги посвящен проекту, современному юным читателям, на основе которого раскрываются особенности конструкции кораблей и их устройств. Так, на примере ледокола "Арктика" рассказано об атомном реакторе, а парохода "Н.В. Гоголь" - об устройстве гребного колеса.
 
На страницах издания идет речь об истории судостроения, устройстве атомного ледокола, авианесущего крейсера, пассажирского лайнера, атомной подводной лодки и многих других. В доступной юным читателям форме представлены описания видов кораблей и судов, их назначения и специфики.
 
... материала удалось собрать очень много. Причем этот материал содержателен, богат на интересные факты и абсолютно верен - никаких слухов, никаких гуляющих по интернету баек и цифр, взятых с потолка. Все зримо, выпукло и прекрасно отражает современное состояние российского судостроения.
 
Отсюда же вытекает и еще одно преимущество книги. Она снабжена красочными эксклюзивными иллюстрациями, которые облегчают детям восприятие текста. Их более полусотни, и они специально разработаны с учетом возрастных особенностей читательской аудитории. Создавая эти иллюстрации, авторский коллектив использовал не только фотографии кораблей и судов, но и конструкторскую документацию...
 
Первый тираж издания уже получил высокую оценку как от представителей отечественных судостроительных предприятий, так и от маленьких читателей. Так что книга в ближайшем будущем должна стать прекрасным подарком для старших дошкольников и младших школьников на профессиональных торжествах и юбилеях предприятий.
 
У детей должны гореть глаза, тогда они сделают все, чтобы однажды прийти в профессию. Будет здорово, если когда-нибудь, лет через пятьдесят, главные конструкторы и инженеры на заводах будут рассказывать, что мечта стать корабелом появилась у них когда-то, благодаря замечательной детской книге "Корабли! Что внутри?".
 
Проект круизного судна PV300VD разработан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы".
 
Современный круизный лайнер проекта PV300VD для реки и прибрежных морей России (с ограничениями в соответствии с классом), которые дадут возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части страны с заходом в порты, в которых организовываются пешие и автобусные экскурсии к культурным, историческим, природным достопримечательностям и береговым курортным зонам, с проживанием в условиях комфорта пятизвездочной гостиницы, с возможностью реализации самых различных форм досуга на борту самого судна (бары, дискотеки, прием солнечных ванн, купание в бассейне, фитнесс, прогулки по открытым пространствам судна или в беседе с бокалом в руке, осматривая красоты берегов, просмотр фильмов, спектаклей и постановок, выступлений актеров и известных людей, прослушивание лекций, работа творческих кружков, общение с друзьями, походы в ресторан с открытой кухней и т.п., вплоть до игры в казино в условиях международных вод).
 
Концепт PV300VD будет работать на линии Москва - Санкт-Петербург, а также совершать рейсы Москва - Сочи, Астрахань - порты Каспия, т.е. по классификации Морского Инженерного Бюро - это судно "Волго-Дон макс" класса.
 
Для привычных судов "Волго-Дон макс" класса существующих проектов (пр. 301, 302) численность пассажиров в современных каютах составляет 200-220 человек. В новом концепте PV300VD, имеющем такие же примерно габаритные размеры, можно комфортно разместить примерно 300 -350 пассажиров.
 
Пассажировместимость судна может варьироваться от 300 до 400 мест в зависимости от установленных каютных модулей (площадь кают от 16 до 43 м²) и использования дополнительных мест для детей.
 
Проект CNF11CPD грузопассажирского автомобильно-железнодорожного парома-ледокола нового поколения для линии Ванино - Холмск обеспечивает по сравнению с существующими судами типа "Сахалин":
 
• повышенные грузовые свойства (вместимость по грузовикам, в 2 раза больше);
• не имеет ограничений по погоде (неограниченный район плавания);
• может работать в тяжелых ледовых условиях (во льду толщиной 80 см скорость около 6-8 узлов и во льду толщиной 1,0 м скорость около 3,0 узлов);
• в состоянии выполнять самостоятельные (несколько раз в сутки) швартовки без буксирного обеспечения, длительное движение задним ходом по стесненной акватории порта Холмск;
• выдерживает суточный цикл кругового рейса (скорость в эксплуатации 18 узлов);
• 2-х часовую стоянку при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
 
Обеспечена перевозка 32 железнодорожных вагонов или 27 автосоставов на главной палубе, 12 автосоставов на нижней палубе и 9 легковых автомобилей.
 
Выбранное в новом проекте количество пассажиров (200 человек) отражает пиковую потребность линии в сезон отпусков и назначено по предложению правительства Сахалинской области, которому принципиально важно обеспечить решение социальной задачи по отдыху населения региона. Из 200 пассажиров 16 размещены в двухместных каютах с санузлом, 96 - в четырехместных каютах с санузлом и 88 - в креслах салона.
 
Новый концепт является результатом комплекса исследований, проведенных в 2012-2013 годах Морским Инженерным Бюро, во взаимодействии с ведущими отечественными и иностранными научными институтами, включая финским Акер Арктик технолоджи (рекомендации по обводам, испытания в ледовой бассейне), ЦНИИ морского флота (экспертиза технических решений на всех стадиях, формирование обводов, экономические расчеты и моделирование эксплуатации), Крыловский государственный научный центр (испытания буксировочные, самоходные, мореходные, а также проверочные в ледовом бассейне), проектно-конструкторское бюро вагонного хозяйства ОАО "РЖД" (проверка возможности перевозки подвижного состава на пароме).