Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

01.04.20 09:40
Британское королевское общество RINA включило танкер проекта RST12C "Лачин" и сухогруз проекта RSD32M "Навис-1" в Significant Ships of 2019

Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects) опубликовало список и описания лучших судов 2019 года (Significant Ships of 2019). В число пятидесяти судов различного назначения, типа и размеров (от морских круизных лайнеров до супертанкеров), отобранных старейшим мировым сообществом кораблестроителей, были включены сразу два судна, спроектированных Морским Инженерным Бюро, многоцелевое сухогрузное судно "Навис-1" дедвейтом 6220 тонн проекта RSD32M, построенное навашинской Окской судоверфью, и каспийский танкер - продуктовоз - химовоз "Лачин" дедвейтом 8009 тонн проекта RST12C, строительство которого осуществила Baku Shipyard.
 
По условиям, принятым в RINA, эксперты изучают только головные (для каждой верфи) суда, сданные в прошедшем году в эксплуатацию. "Навис-1" и "Лачин" находятся в компании таких судов, как:
 
- самый большой в мире длиной 399,9 м (!!!) контейнеровоз на 23756 контейнеров "MSC Gulsun";
- самый большой в мире танкер-химовоз, 33 танка которого сделаны из нержавеющей стали, "Bow Orion";
- самый большой по вместимости построенный в Австралии скоростной (37 узлов) катамаран - паром "Express 4" на 1006 пассажиров и 425 машин;
- самый большой в Азии комфортабельный пассажирский паром "Zhong Hua Fu Xing" на 1689 пассажиров;
- первый LPG газовоз нового типа "Hourai Maru" вместимостью 38,5 тыс. куб. м
 
и другие.
 
Вместе с "Лачином" и "Нависом-1" уже ОДИННАДЦАТЬ раз суда, спроектированные Морским Инженерным Бюро, отмечаются как Significant Ships:
 
2007 год - сухогруз проекта RSD17, Красное Сормово;
2007 год - сухогруз проекта RSD19, Волгоградский завод;
2012 год - танкер проекта RST27, Красное Сормово;
2012 год - сухогруз проекта RSD49, Невский завод;
2013 год - танкер проекта RST25, Зеленодольский завод;
2013 год - танкер проекта RST27, Херсонский завод;
2014 год - комбинированное судно (танкер - сухогруз) проекта RST54, Окская судоверфь;
2017 год - танкер-химовоз проекта RST27M, Красное Сормово;
2018 год - сухогруз проекта RSD59, Красное Сормово;
2019 год - сухогруз проекта RSD32M, Окская судоверфь;
2019 год - танкер-химовоз проекта RST12C, Бакинский завод.
 
В редакционной статье RINA особо отмечалось, что в торжественной церемонии сдачи в эксплуатацию танкера проекта RST12C "Лачин", первого построенного в Азербайджане, принимал участие Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев.
 
Танкеры нового проекта RST12C имеют усиленную "каспийскую" функцию:
 
• при "каспийской" осадке 4,54 м дедвейт 8009 тонн (у проекта RST27 - дедвейт 7030 тонн), что больше на 979 тонн;
• объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона и увеличен за счет подъема тронка до 9190 м³ (у RST27 - 8100 м³), т.е. на 1090 м³.
 
Суда проекта RSD32M в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу "Азовский пятитысячник", то есть в качестве основной целевой задачи могут перевозить "классические" партии зерна в 5000 тонн из портов Азовского и Каспийского морей при характерной в этих районах осадке 4,20 м.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 3833 тонн, при характеристической для Азовских и Каспийских портов осадке 4,20 м в море - около 5157 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,745 м - около 6221 тонн.
 
Головное судно проекта RST12C "Лачин" (строительный номер 110) было заложено 9 декабря 2017 года. Спущено 21 февраля 2019 года. Сдано 13 декабря 2019 года.
 
Головное судно проекта RSD32M "Навис-1" (строительный номер 3201) было заложено 22 мая 2018 года. Спущено на воду 12 декабря 2018 года. Сдано 29 мая 2019 года.