Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

27.03.20 13:34
Cухогруз проекта RSD44 "Капитан Краснов" открыл 69-ю навигацию на Волгоградском гидроузле Волго-Дона



Как сообщает пресс-служба Росморречфлота, 26 марта 2020 года в 09.00 сухогрузное судно Волжского пароходства проекта RSD44 "Капитан Краснов" открыло 69-ю навигацию на Волгоградском гидроузле ФБУ "Администрация "Волго-Дон".
 
Судно "Капитан Краснов" проекта RSD44 было построено в 2011 году Окской судоверфью в Навашино (генеральный директор Владимир Куликов) по проекту Морского Инженерного Бюро.
 
Десять новых сухогрузных судов проекта RSD44 типа "Герои Сталинграда", которые уже практически десять лет эксплуатирует Волжское пароходство, первые из лизинговых судов, которые себя окупили. В 2018 году судовладелец полностью завершил платежи лизинговой компании.
 
По сообщению пресс-службы, "на Волгоградском гидроузле ФБУ "Администрация "Волго-Дон" 26 марта 2020 года в 9:00 была торжественно открыта 69-я навигация. Первым через шлюз N 30 прошел грузовой теплоход проекта RSD44 "Капитан Краснов". За ним проследовал теплоход "Волго-Дон 177" рейсом в порт Бузан под погрузку серы. Судовладелец АО "Судоходная компания "Волжское пароходство".
 
В целях обеспечения навигации в межнавигационный период выполнены регламентные ремонтные работы в рамках текущего и капитального ремонта, работы по реконструкции объектов комплекса гидротехнических сооружений Волго-Донского бассейна".
 
Головной сухогруз проекта RSD44, "Капитан Рузманкин" сдан в эксплуатацию в мае 2011 года, десятый теплоход - "Капитан Канатов" - в апреле 2012 года. Решение назвать теплоходы именами капитанов Волжского пароходства, погибших в Сталинградской битве, было принято в год празднования 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. В 2012 году, в год 70-летия Сталинградской битвы (1942-1943 гг.), все 10 судов, названные именами героев - речников, уже работали на перевозке грузов по рекам и озерам России.
 
Дедвейт судна проекта RSD44 при осадке 3,60 м в реке - около 5543 тонн, при осадке 3,53 м в море - 5562 тонн. Дедвейт судна пр. RSD44 при осадке 3,60 м в реке выше примерно на 100 тонн, чем у RSD59, а стоимость в постройке меньше (они легче по массе и проще по требованиям класса).
 
Надводный габарит в балласте RSD44 составляет всего 5,4 м (в грузу еще меньше), что позволит ему, в отличие от всех остальных, проходить под мостами через реку Неву, под Ростовским железнодорожным мостом без их разводки. В результате судно будет экономить время на ожидание очереди в разводку мостов, которое составляет до 20 суток за навигацию.
 
Таким образом, суда проекта RSD44 представляют собой реализованный на практике уникальный инженерный комплекс, сочетающий оптимальные для внутренних водных путей габариты с современным оборудованием и навигационной техникой, имеющий значительные преимущества по сравнению с существующими аналогами.
 
Суда были построены по лизинговой схеме, в соответствии с которой 85% средств было предоставлено в рамках государственной поддержки отечественного судостроения, а 15% профинансировано за счет "Волжского пароходства". Условия схемы - субсидирование государством 2/3 ставки рефинансирования Центробанка РФ. Непосредственное финансирование строительства серии осуществлялось лизинговой компанией "ВЭБ-лизинг".