Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

30.09.19 12:01
О новом поколении круизных пассажирских судов река-море плавания на PRADS - 2019 в Йокогаме



23 сентября 2019 года в Йокогаме (Япония) на сессии "Проектирование круизных судов" 14-ого Международного Симпозиума по вопросам проектирования судов и других плавучих сооружений PRADS - 2019 был представлен доклад Морского Инженерного Бюро "Creation of River-Sea Cruise Passenger Vessels of New Generation".
 
Авторы - профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров, главный конструктор Игорь Ильницкий и старший научный сотрудник, кандидат технических наук Александр Егоров.
 
В докладе представлены концепции круизных пассажирских судов смешанного плавания проектов PV09, PV300, PV300VD.
 
Как известно, основное ядро существующего речного пассажирского флота было построено в 1960-1980 годы. Сейчас поддержание флота в работоспособном состоянии решается за счет ремонта и модернизации. Однако такая возможность практически исчерпана. Сезонность работы и низкая рентабельность перевозок не позволяют создать необходимые ресурсы для воспроизводства судов. Длительные сроки окупаемости и высокие процентные ставки по кредитам и их краткосрочность, низкая капиталоёмкость судоходных компаний не позволяют привлекать большие инвестиции в строительство судов.
 
В настоящий момент практически все существующие отечественные круизные суда (КС) для крупных рек и водохранилищ имеют возраст более 30 лет, а средний возраст судов составляет порядка 45 лет. Из 124-х несписанных КС проектов 301, 302, 26-37/92-055, 92-016, 305, 588, 646, Q-040, Q-056, Q-065 в эксплуатации находится около 90 единиц и только 54 из них могут быть использованы для многодневных круизов с приемлемым для сегодняшнего дня уровнем комфорта и обслуживания.
 
При этом существующие отечественные круизные суда не могут эксплуатироваться на международных линиях. При проектировании и строительстве таких судов не выполнялись требования международных конвенций, что не позволяет получить на такие суда международные свидетельства, подтверждающие возможность эксплуатации и перевозки пассажиров.
 
В свою очередь морской круизный флот, рассчитан, как правило, на дальние переходы с заходами в морские порты различных прибрежных государств. Размеры таких судов учитывают возможность подхода к акваториям морских портов и швартовки у существующих морских причалов, но не позволяют заходить в устьевые речные порты и, тем более, перемещаться по внутренним водным путям России.
 
Реалии отечественного туризма таковы, что к любимым речным круизам "въездных" туристов из США, Германии, Австралии по маршруту Москва - Санкт-Петербург, добавились "частично морские" линии Москва - Сочи, "круговой" круиз по Каспийском морю, которые более интересны для "внутреннего" путешественника. Как показывают переговоры Московского речного пароходства, каспийский круиз привлекает не только граждан прикаспийских стран (Ирана, Азербайджана, Казахстана), но и туристов из США, Австралии, Европы и Китая.
 
Итак, новые круизники необходимы по следующим причинам:
 
• эксплуатируемые на линиях суда уже подошли к порогу физического и морального устаревания;
• ограниченные возможности модернизации имеющихся судов из-за устаревшей конструкции;
• низкие показатели экономичности существующих судов;
• неудовлетворительные показатели комфорта пассажирских кают и общественных мест на судне;
• невозможность круизов река-море.
 
В России приступили к реальному строительству круизных судов смешанного река-море плавания (проекты PV09, PV300, PV300VD) и речных.
 
Проект PV300VD разработан Морским Инженерным Бюро. Судно проекта PV300VD "Штандарт" стало прототипом для концептов PV300VD и PV300. Это, по сути, начало той "линейки" круизных судов, к постройке которых приступили астраханский завод "Лотос" и нижегородский завод "Красное Сормово".
 
Принципиальным являлся вопрос об обеспечении реализации вырезов под окна и двери практически от палубы до палубы, что требовало решения ряда проблем по прочности узлов крепления, материала окон, обеспечения взаимодействия палуб при минимальных площадях стенок рубок, наконец, водо- и брызгонепроницаемости (в зависимости от палубы).
 
Крайне сложным было сочетание ограничения по осадке и длине (для работы на реке Ока), по надводному габариту (для прохода под мостами на Москве-реке в центральной части города), по ширине судна (для работы на ББК).
 
Круизное судно смешанного река-море плавания проекта PV300VD стало прототипом для концептов PV300 и PV300VD. Это было, по сути, начало той "линейки" круизных судов, к постройке которых приступили астраханский завод "Лотос" и нижегородский завод "Красное Сормово".
 
Проекты PV300VD и PV300 разработаны в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы" (государственный заказчик - координатор программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).
 
Современные круизные лайнеры проектов PV300 и PV300VD для реки и прибрежных морей России (с ограничениями в соответствии с классом), которые дадут возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части страны с заходом в порты, в которых организовываются пешие и автобусные экскурсии к культурным, историческим, природным достопримечательностям и береговым курортным зонам, с проживанием в условиях комфорта пятизвездочной гостиницы, с возможностью реализации самых различных форм досуга на борту самого судна (бары, дискотеки, прием солнечных ванн, купание в бассейне, фитнесс, прогулки по открытым пространствам судна или в беседе с бокалом в руке, осматривая красоты берегов, просмотр фильмов, спектаклей и постановок, выступлений актеров и известных людей, прослушивание лекций, работа творческих кружков, общение с друзьями, походы в ресторан с открытой кухней и т.п., вплоть до игры в казино в условиях международных вод).
 
Концепт PV300VD будет работать на линии Москва - Санкт-Петербург, а также совершать рейсы Москва - Сочи, Астрахань - порты Каспия, т.е. по классификации Морского Инженерного Бюро - это судно "Волго-Дон макс" класса.
 
Для привычных судов "Волго-Дон макс" класса существующих проектов (пр. 301, 302) численность пассажиров в таких современных каютах составляет 200-220 человек. В новом концепте PV300VD, имеющем такие же примерно габаритные размеры, можно комфортно разместить примерно 300-350 пассажиров.
 
Компоновка круизного пассажирского судна в варианте Московского речного пароходства рассчитана на 310 пассажиров, которые путешествуют в комфортабельных 155 каютах различных классов:
 
• 7 "люкс" апартаментов с балконом площадью около 36-43 м² (33-35 м² без учета балкона);
• 5 "люкс" кают с балконом площадью около 26 м² (21 м² без учета балкона);
• 133 стандартные каюты с балконом площадью около 19-21 м² (16-18 м² без учета балкона);
• 8 стандартных кают площадью около 16 м²;
• 2 стандартные каюты для людей с ограниченными возможностями площадью около 21 м².
 
Концепт PV300 будет работать, в основном, на линии Москва - Санкт-Петербург.
 
Компоновка круизного пассажирского судна в варианте Водохода рассчитана на 329 пассажира, которые путешествуют в комфортабельных 161 каютах: 7 трехместных каютах "Люкс" площадью 29 - 46 кв. метров, 2 двухместных каютах "Люкс" площадью по 24 кв. метра и 152 каютах "Стандарт" площадью около 17-20 кв. метров.
 
Все каюты имеют собственные "французские" балконы (некий аналог лоджии), оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, электрическими розетками на 220В и 110В, беспроводным Интернетом (Wi-Fi), судовой радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью.
 
Разработанные концепты - это не только современные, комфортабельные и удобные, но и безопасные, экологически "чистые" пассажирские суда, полностью отвечающие всем Международным конвенциям (PV300VD), а также всем Российским требованиям (PV300VD, PV300, PV300VD).
 
Пассажирское судно смешанного плавания "Штандарт" проекта PV300VD заложено 18 марта 2014 года, спущено на воду в октябре того же года. Сдано в эксплуатацию в мае 2017 года.
Пассажирское судно смешанного плавания "Мустай Карим" проекта PV300 заложено 28 марта 2017 года. Спущено на воду 11 сентября 2019 года.
Пассажирское судно смешанного плавания "Петр Великий" проекта PV300VD заложено 15 августа 2016 года.