Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

01.08.19 18:42
Ледоколы проекта IBSV01 "Андрей Вилькицкий" и "Александр Санников" приняли участие в учениях по ликвидации разлива нефти в Обской губе

Как сообщило Информационно-Аналитическое Агентство "Портнюс", ледоколы мощностью 22 МВт класса Icebreaker 8 проекта IBSV01 "Андрей Вилькицкий" и "Александр Санников", построенные в 2018 году Выборгским судостроительным заводом (директор Александр Соловьев), приняли участие в учениях по ликвидации условного разлива нефти в Обской губе.
 
Концептуальный проект ледоколов "Андрей Вилькицкий" и "Александр Санников" создан Aker Arctic Technology, технический проект IBSV01 разработан Морским Инженерным Бюро. Рабоче-конструкторскую документацию выполнило ПКБ "Петробалт".
 
По легенде учений, судам предстояло ликвидировать последствия условной внештатной ситуации, которая произошла в акватории Обской губы в районе нефтеналивного терминала "Ворота Арктики" Новопортовского месторождения после столкновения танкера с неопознанным объектом. Экипажи оперативно развернули современное аварийно-спасательное оборудование, с помощью маневренных катеров произвели установку заградительных бонов и скиммера.
 
Каждый ледокол оснащен специальными емкостями объемом 1300 куб. м, что позволяет длительное время хранить собранные с водной поверхности нефтепродукты. Это необходимо для работы в арктическом регионе, где в межсезонье связь с берегом не всегда регулярная из-за сложной ледовой обстановки. Морская стихия также вносила свои корректировки в планы служб, на всем протяжении учений производился мониторинг высоты волн, скорости ветра и температуры воздуха.
 
Проверка "боевой готовности" прошла и на суше. На берегу Обской губы локализацию условного разлива обеспечивали 11 единиц специализированной техники (погрузчики, бульдозеры), три пожарных звена и наряд охраны. Всего в учениях приняли участие 50 специалистов аварийно-спасательных формирований "Газпромнефть-Ямала", "Газпромнефть-Шиппинга", предприятий "ЭкоСервис" и "Пожарная охрана".
 
Масштабные морские учения вблизи объектов Новопортовского нефтепромысла проводятся два раза в год. Готовность всех служб проверяется зимой и летом, что позволяет отработать слаженность действий в разных погодных условиях. Летний период 2019 года для ледоколов - первый сезон совместного дежурства, поэтому до сентября для экипажей сформирован плотный график еженедельных тренировок, которые позволят судам лучше освоиться в Арктике. По итогам учений "Газпромнефть-Шиппинг" получил разрешение на проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефтепродуктов, а также поисково-спасательных операций. Это существенно расширяет функциональные возможности компании по обеспечению безопасности в районе Новопортовского месторождения.
 
"Реализация такого сложного проекта, как "Новый Порт", с самого начала требовала от нас серьезной проработки вопросов безопасности и создания действующих аварийно-спасательных формирований, которые находятся в постоянной готовности. Только за первое полугодие 2019 года мы провели около 300 учебно-тренировочных занятий, они носят локальный характер и позволяют каждой службе чётко понимать и выполнять необходимый алгоритм действий в любой нештатной ситуации. Результатом этой работы стало успешное проведение морских учений, где все участники продемонстрировали профессионализм и готовность к оперативному реагированию как на воде, так и на суше", - отметил генеральный директор "Газпромнефть-Ямала" Алексей Овечкин.
 
Генеральный директор "Газпромнефть-Шиппинга" Дмитрий Кинэ: "Обеспечение производственной и экологической безопасности при работе в Арктике является одной из приоритетных задач компании. Ледоколы "Александр Санников" и "Андрей Вилькицкий" специально проектировались таким образом, чтобы помимо ледокольного обеспечения выполнять широчайший спектр работ, в том числе по предотвращению и ликвидации нештатных ситуаций в арктической акватории".
 
Запасы B1 и B2 Новопортовского месторождения составляют 250 млн тонн нефти и конденсата, а также 320 млрд куб. м газа. Нефть сорта Novy Port круглогодично отгружают через терминал "Ворота Арктики", доставка сырья потребителям осуществляется по Северному морскому пути танкерами серии "Штурман". Безопасность технологических процессов обеспечивают ледоколы проекта IBSV01 "Андрей Вилькицкий" и "Александр Санников", которые заступили на дежурство в акватории Обской губы в 2018 и 2019 годах.
 
Суда проекта IBSV01 "Александр Санников" и "Андрей Вилькицкий" являются на сегодня самыми мощными (из сданных в эксплуатацию) в мире дизельными ледоколами.
 
Судно предназначено для ледокольных проводок танкеров, обеспечения помощи при проведении швартовных и погрузочных работ, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти.
 
Судно может работать в сплошном льду толщиной около 2,0 м и с 30-ти сантиметровым снежным покровом со скоростью 2 узла при движении вперед как носом, так и кормой.
 
Главные размерения: длина габаритная - около 121,7 м, ширина габаритная - около 26,0 м, высота борта - 11,5 м, осадка - 8,0 м.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства: KM Icebreaker8 AUT1-ICS FF1WS DYNPOS 2 EPP ANTI-ICE ECO SDS<12 Winterization(-50) Tug.
 
Основное назначение судна:
 
• проводка танкеров в грузовой район отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) в ледовых условиях;
• поддержка безопасности при причаливании и погрузке танкеров.
 
Кроме того, судно может выполнять следующие вспомогательные задачи:
 
• защита арктического отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) от ударных воздействий при образовании льда и движении ледяных полей;
• спасательные операции в области арктического отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) и оказание содействия судам в ледовых условиях и на открытой воде при волнении моря до 7 баллов по шкале Бофорта;
• поиск и спасение людей как на открытой воде при волнении до 5 баллов по шкале Бофорта, а также в ледовых условиях;
• буксировка судов и морских плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде;
• доставка и транспортировка небольших партий палубного груза и эксплуатационного персонала на арктический отгрузочный терминал экспорта нефти (морскую причальную систему);
• тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• поддержка подводно-технических водолазных работ на глубинах до 12 метров;
• дистанционное автоматизированное управление арктическим нефтяным отгрузочным терминалом экспорта нефти (морской причальной системой);
• участие в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти, как на открытой воде, так и в ледовых условиях в качестве транспортировщика оборудования и сборщика вод и нефтепродуктов, полученных в результате ликвидации разлива;
• временное размещение спасённых экипажей танкеров и других судов.
 
Головное судно проекта IBSV01 "Александр Санников" (строительный номер 233) было заложено 03 ноября 2015 года. Спущено на воду 24.11.16. Сдано 29.06.18.
Второе судно проекта IBSV01 "Андрей Вилькицкий" (строительный номер 234) заложено 14 декабря 2015 года. Спущено на воду 05.07.17. Сдано 17.12.18.