29.01.19 20:56
Спуск на воду круизного судна проекта PV300 для Водохода планируется Красным Сормово в августе 2019 года
 Как сообщает сайт ИАА "Портньюс", спуск на воду новейшего четырехпалубного круизного судна проекта PV300 планируется заводом "Красное Сормово" (генеральный директор Михаил Першин) в августе 2019 года. Строительство круизного судна проекта PV300 осуществляется на верфи "Красное Сормово" для компании "ВодоходЪ" согласно подписанному в январе 2017 года трехстороннему контракту. Передача судна заказчику запланирована на первый квартал 2020 года. Готовность судна на сегодняшний день составляет 43%. Торжественная закладка киля состоялась в Нижнем Новгороде на заводе "Красное Сормово" 28 марта 2017 года. Проект этого судна, еще недавно казавшийся фантастическим, был создан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы" (государственный заказчик - координатор программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации). Четырехпалубный круизный лайнер проекта PV300 рассчитан на 342 пассажира, размещаемых в комфортабельных двухместных каютах площадью от 17 до 30 кв. метров. Судно будет работать на дальних круизных линиях Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань и Москва - Ростов-на-Дону. Судно будет обладать "всеми атрибутами пятизвездочного отеля", включая поддерживающую пассажирскую инфраструктуру. Два ресторана-салона на главной палубе имеют 400 посадочных мест, т.е. с запасом обеспечивают единовременную посадку всех гостей, включая детей. Для досуга есть обзорные салоны, конференц-зал, два бара (пивной и "Панорама"), детская комната, фитнесс-центр, сувенирный киоск и солярий на открытой солнечной палубе. Для людей с ограниченными возможностями - лифты, соединяющие все палубы, коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках. Судно даст возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части России с заходом в порты, в которых организовываются пешие и автобусные экскурсии к культурным, историческим, природным достопримечательностям и береговым курортным зонам, с проживанием в условиях комфорта современной гостиницы, с возможностью реализации самых различных форм досуга на борту самого судна (бары, дискотеки, прием солнечных ванн, фитнесс, прогулки по открытым пространствам судна или в беседе с бокалом в руке, осматривая красоты берегов, просмотр фильмов, спектаклей и постановок, выступлений актеров и известных людей, прослушивание лекций, работа творческих кружков, общение с друзьями или просто отдых в каюте с открытой лоджией - "французским" балконом). Концепт PV300 будет работать в первую очередь на линии Москва - Санкт-Петербург, а также совершать рейсы Москва - Ростов-на-Дону - Астрахань, т.е. по классификации Морского Инженерного Бюро - это судно "Волго-Дон макс" класса. Для привычных судов "Волго-Дон макс" класса существующих проектов (пр. 301, 302) численность пассажиров в таких современных каютах составляет 200-220 человек. В новом концепте PV300, имеющем такие же примерно габаритные размеры, можно очень комфортно разместить примерно 300-350 пассажиров. Все пассажирские каюты размещены на верхней, шлюпочной и тентовой палубах. На главной палубе, где члены экипажа работают при швартовке, шлюзовании, высадке пассажиров, приеме грузов и где, соответственно, может быть повышенный уровень шума и вообще могут возникать факторы, беспокоящие клиентов пассажирских кают - нет. Компоновка круизного пассажирского судна в варианте Водохода рассчитана на 342 пассажира, которые путешествуют в комфортабельных 171 каюте в двух классах: 2 каютах "Люкс" площадью около 30 кв. метров и 169 каютах "Стандарт" площадью около 17-20 кв. метров. Все каюты имеют собственные "французские" балконы (некий аналог лоджии), оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, электрическими розетками на 220В и 110В, беспроводным Интернетом (Wi-Fi), судовой радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью. Судно нового концепта PV300 имеет следующие главные характеристики: длина габаритная - 141 м; длина между перпендикулярами - 140,15 м; ширина габаритная - 16,80 м; ширина расчетная - 16,60 м; высота борта - 5,00 м; осадка наибольшая - 3,00 м; высота габаритная от ОП - 16,25 м; скорость - 22,5 км/час; экипаж и обслуживающий персонал - 144 человеке; автономность по топливу - 15 суток; по прочим видам запасов - 5 суток. Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными винторулевыми колонками с винтами фиксированного шага в насадках. Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне имеется носовое подруливающее устройство типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага мощностью 600 кВт. Энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной номинальной длительной мощностью 1200 кВт каждый, работающих на полноповоротные винторулевые колонки; вспомогательной установки в составе трех дизель-генераторов электрической мощностью по 760 кВт каждый и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 150 кВт; котельной установки, состоящей из одного термального котла тепловой мощностью 800 кВт и трех утилизационных котлов ДГ тепловой мощности по 170 кВт. В соответствии с требованиями Правил РРР из расчета нахождения на борту судна 486 человек установлены две спасательных моторных шлюпки по 50 чел. каждая, 16 спасательных плотов сбрасываемого типа вместимостью 25 человек каждый и две морские эвакуационные системы, обеспечивающие посадку людей без попадания их в воду. Строительство таких судов осуществляется на заводе Красное Сормово для компании "ВодоходЪ" согласно подписанному в январе 2017 года трехстороннему контракту. Головное нижегородское судно проекта PV300 заложено 28 марта 2017 года, планируется спустить в августе 2019 года.
|