Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

20.12.18 01:51
Наши поздравления с двадцатилетним юбилеем группы компаний "Палмали"



Морское Инженерное Бюро искренне поздравляет Мубариза Мансимова и всех коллег из "Палмали" с 20-ти летним юбилеем компании.
 
Кажется, что буквально еще вчера повышали грузоподъемность "Балтийского - 55" того самого 781 проекта, которых уже практически нет, подкрепляли для работы в море "Ленки" проекта Р-77, делали из 621 проекта химовозы, работали с "Иртышами" и "Сибирскими", перегнали "Тару" из Хабаровска в Стамбул ...
 
Однако в действительности это было достаточно давно.
 
2001 год. Запуск в постройку серии танкеров река-море плавания типа "Армада" проекта 005RST01.
 
RST01 - это означает "первый".
 
При создании этого первого проекта нового поколения "Армада", президентом группы компаний "Палмали" Мубаризом Мансимовым была поставлена задача создания нового универсального танкера с надежными корпусом и оборудованием, который был бы экономически эффективным в условиях линейной работы на внутренних водных путях России, при ограниченных осадках в Азовском и Каспийском морях (основные маршруты: Волгоград - Керчь и Волгоград или Астрахань - Нека), а также мог бы эксплуатироваться в морских районах Европы, включая переходы через Бискайский залив в зимний период, с минимальными потерями ходового времени.
 
Суда должны были брать на борт груза в реке примерно столько, сколько знаменитые "Волгонефти".
 
Другими словами, это были суда с примерно равными возможностями как в реке, так в море.
 
И в этом ПЕРВОМ нашем с Палмали проекте были внедрены практически все наши "фишки", за которые и сейчас эти проекты покупают.
 
Коэффициент общей полноты был доведен до 0,90 (суда "советских" серий - 0,84...0,86). Интересно, что некоторые авторы в своих публикаций в научных журналах еще в 2010 году считали, что такое решение не обосновано и требует дополнительных исследований (и это после почти сотни построенных и успешно работающих к тому времени танкеров и сухогрузов с такой полнотой).
 
Полноповоротные винто-рулевые колонки ... Это ведь именно 005RST01 был первым река-море с ВРК. Интересно, а как много наших верфей хотят сейчас строить такие суда с прежней, классической пропульсией? И кстати, желающих среди судовладельцев тоже как не много под классику.
 
Дизеля на тяжелом топливе ... А ведь в 2000 - 2001 году это решение было далеко не столь очевидным, как сейчас.
 
Исключить продольную переборку в ДП у танкера ... Экономия 70 тонн металла ... А тогда это показалось окружающим чистым безумием ...
 
А заодно:
 
• гладкие грузовые танки с палубным набором наружу;
• класс РС R2, который позволяет эксплуатировать судно на переходах вокруг Европы и в Ирландском море;
• в соответствии с накопленным опытом работы в Азовском и Каспийском морях ледовая категория Ice1;
• за счет роста высоты сечения (применение тронка на танкерах и непрерывных высоких комингсов на сухогрузах) увеличение грузовместимости и снижение расходы в отечественных портах по модулю, обеспечив достаточную для выбранного класса общую продольную прочность без увеличения толщин подавляющего большинства конструкций в сравнении с минимальными толщинами Правил РС;
• назначение одинаковые, по возможности, толщины стенок рамного и холостого набора и обшивки для обеспечения равной долговечности по износу (в применении к данному проекту идея получила название "принцип 9 мм");
• корпус в средней части полностью выполнен по продольной системе набора;
• за счет рационального применения основного и рамного набора обоснованно (обеспечивая требуемую местную прочность и устойчивость) сохранение толщины настилов и обшивок на уровне минимальных.
 
При формировании идеологии концепта "Новая Армада" была усилена именно морская функция судна, при незначительном уменьшении грузоподъемности в реке:
 
1. Ориентация не только на формальные требования класса и конвенций, но и на требования фрахтователей и ведущих нефтяных компаний;
2. Повышенный экологический стандарт, превышающий требования МАРПОЛ;
3. Более прочные корпуса (ледовая категория Ice 2, стандарт общей прочности на уровне R1 в эксплуатации);
4. Более мощные двигатели;
5. Современное оборудование, в том числе технологическое;
6. Приспособленность к работе с судами-накопителями;
7. Повышенная грузоподъемность и грузовместимость;
8. Более широкая номенклатура перевозимых грузов, в том числе растительные масла, этиленгликоль и пр.
 
В итоге до 2015 года был построен на российских и турецких верфях 31 (для Палмали 29) танкер проектов 005RST01 типа "Армада" и RST22, RST22M типа "Новая Армада".
 
Концепт оказал заметное влияние на развитие представлений о грузовых судах смешанного река-море плавания как на российских верфях, так и на турецких и китайских, вплоть до его копирования в той или иной форме (проект 19900 и другие).
 
На базе "Армад" построены:
 
• серия из восьми сухогрузов "Волго-Дон макс" класса (в том же корпусе) проекта 006RSD05 типа "Гейдар Алиев" (для группы компаний "Палмали"- семь, Волгоградский завод, 2004-2007 годы). В 2004 году проект 006RSD05 был включен Английским королевским обществом корабельных инженеров RINA в перечень "Значительных судов" - "Significant Ships";

• сухогруз (в том же корпусе) проекта 006RSD02 типа "Надежда" (Окская судоверфь, 2008 год);

• серия из двенадцати сухогрузов (укороченный корпус "Армады") проекта 005RSD03 типа "Карелия" для ОАО "БОП" (Онежский завод, 2005-2010 годы).
 
На базе сухогрузного проекта "Палмали Трейдер" 006RSD05 были созданы для других компаний сухогрузы проекта RSD19 (четыре судна, Волгоградский завод, 2007-2008 годы) и RSD49 (двенадцать судов, Невский ССЗ, 2012-2017 годы, Лотос, 2014 год).
 
Интересно отметить, что за практически 17 лет весьма активной эксплуатации в самых разных условиях (река, Каспий, Черное, Средиземное, Балтийское и Северное моря и т.д.) головная "Армада Лидер" не имела проблем с полноповоротными винто-рулевыми колонками. Корпус судна в хорошем состоянии (перевозил сырую нефть, мазут, дизельное топливо, другие нефтепродукты, растительные масла).
 
В 2006-2007 годах Красным Сормово для группы компаний "Палмали" были построены пять многоцелевых сухогрузных судов типа "Евро круизер" проекта RSD17 дедвейтом около 6350 т. Первые в российском судостроении, которые были построены на соответствие требованиям вновь введенного повышенного экологического стандарта Российского морского Регистра судоходства "ECO".
 
Суда в соответствии с принятой в Бюро классификацией относились к т.н. "азовским пятитысячникам" с повышенной грузовместимостью и имели при характеристической для устьевых российских портов Азовского моря осадке 4,50 м дедвейт около 5350 тонн.
 
На этот раз были приняты иные решения - одновальное морское судно. Движение и управляемость судна обеспечивалось одним винтом регулируемого шага диаметром 3,40 м и рулем с закрылком типа "Бекер".
 
Установленный на судне проекта RSD17 валогенератор мощностью 500 кВт впервые в отечественном судостроении был снабжен функцией резервирования передачи мощности на гребной вал судна при аварии главного двигателя (функция PTO/PTI), то есть валогенератор мог работать как электродвигатель, используя электроэнергию, вырабатываемую дизель-генераторами. Ходовые испытания показали, что в режиме хода под валогенератором судно достигает скорости около 6 узлов.
 
Таким образом, обеспечивалось сохранение хода и возможности маневрировать в случае выхода из строя главного двигателя. Данный режим также мог быть использован, когда нужен самый малый ход (например, при входе в порт и при швартовке). Кроме того, при непродолжительной работе судна в пределах района контроля выбросов SOx, движение судна может обеспечиваться дизель-генераторами, работающими на малосернистом дизельном топливе. В таком случае нет необходимости переводить главный двигатель с тяжёлого высокосернистого топлива на малосернистое.
 
В 2007 году проект RSD17 был включен Английским королевским обществом корабельных инженеров RINA в перечень "Значительных судов" - "Significant Ships".
 
Так что мы все прошли большой путь. И надеемся, что у нас вместе с вами хватит новых идей, чтобы снова всех удивить.