Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

24.10.18 12:11
На 160-летии Каспара о новых сухогрузах проекта 005RSD03, танкерах проектов RST27 и RST12C, паромах проекта CNF18C и о судне - музее проекта HS01



22 октября 2018 году в Баку торжественно отметили 160-летие Азербайджанского Каспийского морского пароходства (АКМП), одного из старейших предприятий в стране.
 
Как сообщает сайт АКМП, в мероприятии, проходившем в Центре Гейдара Алиева, приняли участие руководители государственных органов, азербайджанских и зарубежных предприятий и компаний, деятели культуры и науки, ветераны, курсанты и студенты Азербайджанской государственной морской академии.
 
"Поздравительное послание Президента Ильхама Алиева зачитал помощник президента по экономике Али Асадов.
 
Выступая на мероприятии, председатель ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство" Рауф Велиев поприветствовал гостей и поздравил всех работников АКМП с юбилеем.
 
Он подчеркнул, что экономические реформы, основы которых заложил великий лидер страны Гейдар Алиев и продолжаемые президентом Ильхамом Алиевым, принесли большой успех стране. Гейдар Алиев и Ильхам Алиев всегда заботились о развитии судоходной отрасли".
 
Рауф Велиев сообщил об изменениях и реформах, происходящих в АКМП последние пять лет.
 
Он сказал, что за последние пять лет флот АКМП получил 20 новых судов. Это современные типы судов, участвующие в грузовых и нефтегазовых проектах. Среди них 8 сухогрузных судов проекта 005RSD03 и 2 танкера проекта RST27.
 
Глава ЗАО "АКМП" отметил, что в настоящее время на Бакинском судостроительном заводе строятся два уникальных судна типа Ro-Pax проекта CNF18C и два танкера проекта RST12C. В ближайшее время будет спущен головной танкер проекта RST12C "Лачин" и будет подписан контракт на постройку еще 4 таких танкеров. В целом к 2025 году планируется приобрести и построить более 50 новых судов.
 
Рауф Велиев также рассказал о серии мероприятий, посвященных 160-летию судостроения. Он отметил, что в настоящее время в АКМП запущен проект "160 лет - 160 квартир". 160 ветеранов пароходства, которые все еще находятся в очереди на квартиры еще со времен СССР, будут обеспечены жильем к концу года. Работа будет продолжена в этом направлении, и число моряков, которые получат новые квартиры, достигнет в самое ближайшее время 490 человек.
 
Завершается строительство первого на Каспии музея - судна проекта HS01 "Сураханы" к концу года он будет введен в строй. Вход в судно-музей будет происходить с приморского бульвара Баку. Во время торжеств по случаю открытия музея произойдет еще одно знаменательное событие - открытие памятника морякам. Памятник также будет расположен на приморском бульваре.
 
Уникальное судно-музей проекта HS01 сделано на базе "трехостровного" танкера, в танках, надстройках и рубках которого организованы экспозиции, отражающие историю судоходства на Каспии, историю добычи нефти на Каспии, историю портов, судоремонтных и судостроительных заводов Баку, прошлое, настоящее и будущее морского Азербайджана.
 
Председатель АКМП Рауф Велиев сообщил о ребрендинге компании и запуске нового "www.asco.az".
 
Строительство парома для линий Каспийского моря проекта CNF18C было начато 16 марта 2017 года, танкера проекта RST12C 26 сентября 2017 года.
 
Всего заказано два железнодорожно-автомобильно-пассажирских парома для линий Каспийского моря проекта CNF18C и два танкера проекта RST12C, будет заказано еще четыре танкера этого проекта.
 
Проекты CNF18C и RST12C разработаны Морским Инженерным Бюро.
 
Новый паром "открытого" типа проекта CNF18C предназначен для перевозки 56 вагонов с шириной колеи 1520 мм, грузовых автомобилей (50 автопоездов), включая опасные грузы, пассажиров из расчета по два пассажира на один грузовой автопоезд, с кормовой схемой грузообработки для вагонов и автомобилей и с бортовой рампой для погрузки-выгрузки автотехники на обычные причалы.
 
Преимущества нового парома проекта CNF18C по сравнению с существующими:
 
• общая вместимость по ж/д вагонам габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм - 56 вагонов (на существующих не более 54);
• рельсы утоплены в палубу;
• открытая грузовая палуба ускоряет и облегчает процесс погрузочно-разгрузочных работ, а также её наличие положительно сказывается на безопасности мореплавания;
• наличие бортовой рампы для погрузки-выгрузки автотехники на причалы позволяет работать не только на привычные железнодорожные причалы, но и на обычные сухогрузные причалы достаточной длины;
• высота трюма (5400 мм) позволяет перевозить высокие вагоны в трюме (на существующих паромах высота трюма 5000 мм);
• длина лифта 25000 мм позволяет осуществлять погрузку / выгрузку ж/д составов и накатных грузов общей г/п 188 т с главной палубы на нижнюю палубу по двум колеям, включая платформы типа 11-935А длиной 19620 мм с 3-мя 20-футовыми контейнерами (на существующих паромах длина лифта 14540 мм, г/п 170 т);
• на судне имеются места для размещения и перевозки 100 человек пассажиров. Перевозка пассажиров одновременно с перевозкой опасных грузов предусматривается в соответствии с условиями перевозки опасных грузов.
 
Грузовместимость судна по ж/д вагонам габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм (4-х осные) - 56 единиц; с длиной между автосцепами 13920 мм (4-х осные) - 46 вагонов; с длиной между автосцепами 14730 мм (4-х осные) - 44 вагона. Протяженность рельсовых путей - 688 м.
 
Грузовместимость судна по грузовым автомобилям с полуприцепом, имеющим длину 12-13,5 м - 50 автопоездов. Линейные метры - 900 м.
 
Для размещения пассажиров предназначаются 2 улучшенные двухместные каюты с санузлом и 24 двухместные (конвертируемые в четырёхместные) каюты с санузлом. Имеется магазин беспошлинной торговли, интернет-кафе; помещение с игровыми автоматами с баром; ресторан для пассажиров (50 мест); курительная; в пассажирском салоне устройства для установки подвесных люлек (3 шт.); помещения медицинского назначения (медицинский блок) в составе: кабинет врача, совмещенный с амбулаторией; стационар на одно место; изолятор на одно место.
 
Танкер нового проекта RST12C имеет усиленную "каспийскую" функцию:
 
• дедвейт при осадке 4,50 м 7914 тонн, при максимальной осадке 4,54 м 8009 тонн (у проекта RST27 - 7030 тонн), что больше на 979 тонн;
• дедвейт при транзите через Волго-Донской судоходный канал при осадке в реке 3,60 м 5580 тонн (у проекта RST27 - 5428 тонн), что больше на 152 тонны;
• дедвейт при осадке 4,20 м 7203 тонны (у проекта RST27 - 7030 тонн), что больше на 173 тонны;
• объем грузовых танков рассчитан на перевозку сортов нефти Каспийского региона.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - КМ Ice1 R2-RSN(4.5) AUT1-ICS VCS ECO-S OMBO Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP).
 
Судно проекта RST12C предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов плотностью до 1,015 т/м³, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С, а также химических грузов:
 
• Спирт метиловый / Methyl alcohol;
• Эфир трет-бутиловый этила / Ethyl tert-butyl ether;
• Этиленгликоль / Ethylene glycol;
• Эфир трет-бутиловый метила / Methyl tert-butyl ether;
• Ацетон / Acetone;
• Спирт этиловый / Ethyl alcohol;
• Спирт изопропиловый / Isopropyl alcohol;
• Кальция лигносульфита растворы / Cacium lignosulphonate solution;
• Этилаацетат / Ethyl acetate;
• Гексан (все изомеры) / Hexane (all isomers);
• Октанол (все изомеры) / Octanol (all isomers);
• Натрия гидроксида раствор / Sodium hydroxide solution;
• Толуол / Toluene;
• Карбамида/аммония нитрата раствор/Urea/ammonium nitrate solution;
• Ксилолы / Xylenes;
• Диэтиленгликоль / Diethylene glycol.
 
Обеспечивается одновременная перевозка 2 (двух) сортов груза.
 
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 9190 м³, дедвейт в море - 8009 тонны при осадке 4,54 м, в реке при осадке 3,60 м - рекордные 5580 тонн, скорость в эксплуатации - 10,0 узлов.
 
Торжественная церемония сдачи в эксплуатацию многоцелевого сухогрузного судна дедвейтом 5490 тонн проекта 005RSD03 "Гафур Мамедов" состоялась в Баку при участии Президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева 18 ноября 2016 года.
 
Проект 005RSD03 был разработан Морское Инженерное Бюро.
 
Представляют собой многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания дедвейтом в море/реке 5490/3330 тонн и предназначены для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 и 9 футов и опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС.
 
Серия хорошо зарекомендовала себя на работе в Каспийском море, за счет грузоподъемности на каспийских осадках 5000 тонн при вместимости трех грузовых трюмов 7840 м³, имея небольшую расчетную длину всего 102,2 м (и соответственно, заметно меньшие, чем у конкурентов портовые расходы, строительную стоимость и расходы при эксплуатации).
 
Завод-строитель - Онежский судостроительный завод.
 
Суда могут работать на внутренних водных путях европейской части Российской Федерации (дедвейт в реке при осадке 3,60 м 3320 тонн), в том числе по Волго-Донскому судоходному каналу и Волго-Балтийскому пути, а также в морских районах в соответствии с классом судна, включая эксплуатацию в условиях Каспийского, Балтийского, Северного, Средиземного морей, Черноморско-Азовского бассейна.
 
Класс Российского морского Регистра судоходства - КМ Ice2 R2 АUT3.
 
Длина габаритная 108,3 м, длина между перпендикулярами 102,2 м, ширина 16,5 м, высота борта 5,5 м.
 
Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 21,45 х 12,7 м (трюм N1), 27,3 х 12,7 (трюм N2) и 26,55 х 12,7 м (трюм N3) при высоте 8,3 м.