Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

03.10.18 18:47
Морское Инженерное Бюро поздравляет Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство со 160-ти летием



Морское Инженерное Бюро поздравляет друзей из Азербайджанского Каспийского Морского Пароходства с 160-ти летним юбилеем, который будет отмечаться в Баку 22 октября 2018 года.
 
260 морских судов - транспортных и оффшорных, академия, судостроительно-судоремонтные заводы и, главное, большой коллектив профессионалов, более 9 тыс. человек - это и есть сегодня Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство.
 
А все началось в далеком 1858 году, когда правление молодого тогда волжского акционерного пароходного товарно-пассажирского предприятия "Меркурий" основало морское пароходство "Кавказ" для плавания по Каспийскому морю. В этом же году оба пароходства были объединены в одно под общим названием "Кавказ и Меркурий", которое стало одним из крупнейших дореволюционных пароходств и предшественником Каспийского морского пароходства.
 
Развитие судоходства в Азербайджане тесно связано со становлением и прогрессом нефтяной индустрии. В ХIХ веке резкое увеличение добычи нефти в Баку придало огромный импульс развитию судоходства на Каспии, и как следствие, возникла необходимость в создании принципиально новых плавсредств для транспортировки нефти и нефтепродуктов:
 
• первая в мире нефтяная баржа "Александр" (1873 год);
• первый в мире железный танкер "Зороастр" (1878 год);
• первое дизельное судно-танкер "Вандал" (1903 год);
• первый теплоход с двумя реверсивными двигателями "Дело" (1908 год).
 
Позднее появились:
 
• первые мелкосидящие для круглогодичного плавания в Каспийском море танкер типа "Олег Кошевой" (1954 год) и сухогруз типа "Инженер Белов" (1959 год), с которых по сути начались совершаться сквозные рейсы река-море плавания;
• первые железнодорожные паромы для Каспия типа "Советский Азербайджан" (1962 год);
• краново-монтажное судно-катамаран длиной 129 метров и шириной 50,5 метров с полноповоротным краном грузоподъёмностью 250 тонн "Кер-Оглы" (1969 год);
• краново-монтажное судно-катамаран длиной 141 метров и шириной 54 метров с полноповоротным краном грузоподъёмностью 600 тонн типа "Генерал Шихлинский" (1987 год);
• самый большой на Каспии дедвейтом 13000 тонн танкер "Президент Гейдар Алиев" (2004 год);
 
и многие другие уникальные суда.
 
История Каспийского Морского Нефтяного Флота начинается Распоряжением Кабинета Министров СССР от 31 октября 1949 года "О развитии морской добычи нефти на Каспии" создано объединение "Азнефть", а в его составе, приказом Министерства нефтяной промышленности СССР от 4 ноября 1949 года - Управление "Плавающие средства". Плавающие средства трестов морского бурения "Артемнефть" и "Сталиннефть" (тогда это были катера, баржи и несамоходные плавкраны) были переданы в состав нового управления. Приказом Министерства нефтяной промышленности СССР от 22 января 1953 года, Управление "Плавающие средства" было переименовано в Управление "Каспморнефтефлот".
 
Распоряжениями Президента Азербайджанской Республики за N 6 от 22 октября 2013 года "О создании Закрытого Акционерного Общества "Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство" и за N 213 от 10 января 2014 года "Об организации деятельности Закрытого Акционерного Общества "Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство" было создано Закрытое Акционерное Общество "Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство" путем объединения и реорганизации существующих в республике двух крупных флотов - Азербайджанского Государственного Каспийского Морского Пароходства и Каспийского Морского Нефтяного Флота Государственной Нефтяной Компании Азербайджанской Республики, с целью продолжения основательных структурных преобразований в экономике, увеличения местных и международных перевозок в области морского судоходства, повышения конкурентоспособности и транзитного потенциала страны.
 
АКМП сегодня - это важное звено Транскаспийского Международного Транспортного Маршрута, объединяющее Китайские и Европейские рынки.
 
АКМП сегодня - это обеспечение судами процессов добычи нефти и газа в Каспийском море, в том числе строительства морских оснований, эстакад, геологической разведке, прокладке нефтегазопроводов, их ремонту во время эксплуатации, обеспечению пожарной безопасности нефтяных объектов, доставке нефтяников на рабочие места.
 
АКМП сегодня - это самое большое морское пароходство на постсоветском пространстве, чьи суда перевозят больше всего грузов по Каспийскому морю и при этом активно работают в Средиземном, Черном и Азовских морях.
 
АКМП сегодня - это суда, обеспечивающие добычи нефти не только на платформах Азнефти, но работающие по контрактам с BP, Лукойлом и другими нефтяными компаниями Каспия.
 
АКМП сегодня - это активное реальное обновления флота, в том числе путем строительства на азербайджанских верфях.
 
АКПМ сегодня - это социально-ориентированная политика, новые дома, системная работа с молодыми кадрами, новые рабочие места.
 
5 декабря 2016 года в Баку в торжественной обстановке было объявлено о создании совместного предприятия "Каспийское Морское Инженерное Бюро". Документы по созданию новой проектной организации подписали от Азербайджанского Каспийского Морского Пароходства Председатель Пароходства Рауф Велиев и от Морского Инженерного Бюро генеральный директор Бюро, профессор, доктор технических наук - Геннадий Егоров. Во время подписания Рауф Велиев указал, что новую организацию он видит как современный инжиниринговый центр в морской отрасли Азербайджанской Республики, как крайне необходимое и давно востребованное звено в цепи "Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство - Судостроительные и судоремонтные заводы Азербайджана - Азербайджанская Государственная Морская Академия".
 
После этого прошло меньше двух лет и мы искренне рады, что мы вместе с коллегами из Азербайджанского Каспийского Морского Пароходства, что наши танкеры проекта RST27 и сухогрузы проекта 005RSD03, а в ближайшем будущем автомобильно-железнодорожно-пассажирские паромы проекта CNF18C, танкеры-химовозы проекта RST12C, рабочие суда проекта WSB01 и другие уже помогают и будут помогать решать те сложные и важные задачи, которые стоят перед главной азербайджанской судоходной компанией.
 
Проект судна обеспечения WSB01 разработан проектным институтом АКМП "Касморниипроектом" и Каспийским Морским Инженерным Бюро (директор Ойрад Абдуллаев). Цикл проектирования включил эскизный проект, проектную документацию судна в постройке, рабоче-конструкторскую, технологическую и плазовую документацию. Это первый проект нового поколения, созданный от начала и до конца коллективом инженеров в Баку. Проект выполнен в одной из ведущих в мире систем трехмерного проектирования Cadmatic.
 
А праздник откроет созданное для 160-ти летнего юбилея уникальное судно-музей проекта Каспийского Морского Инженерного Бюро HS01 (главный конструктор Игорь Ильницкий) на базе "трехостровного" танкера "Хянкенды", в танках, надстройках и рубках которого организованы экспозиции, отражающие историю судоходства на Каспии, историю добычи нефти на Каспии, историю портов, судоремонтных и судостроительных заводов Баку, прошлое, настоящее и будущее морского Азербайджана.