Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

20.09.18 14:14
Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство на верфи "Зыхский Судоремонтно-Судостроительный Завод" построит буксирный катер проекта WSB01



Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство (Председатель Пароходства Рауф Велиев) приступило на новой площадке "Зыхского Судоремонтно-Судостроительного Завода" к строительству головного катера обеспечения - многофункционального буксирного катера проекта WSB01 (1547) длиной 26 метров и мощность 313 кВт (строительный номер 1547-1).
 
Новая площадка недавно вошла в состав пароходства, структурно является судостроительным подразделением "Зыхского Судоремонтно-Судостроительного Завода" и может строить суда длиной до 60 метров. Для этого предприятия это первый заказ от АКМП и первое судно, которое они построят.
 
Катера проекта WSB01 предназначены для обеспечения прибрежных нефтегазопромысловых сооружений малыми грузоперевозками, буксирными операциями и для перевозки организованных групп рабочих. Для работы на азербайджанских нефтяных промыслах АКПМ сейчас использует построенные в 1960х 1970х катера проектов 1496, 1439, 376, 1415, 1459. Для их замены предполагается в течение 10 лет построить 40 новых судов проекта WSB01 (1547), а также еще 16 судов других проектов, в том числе пассажирских, для доставки персонала на платформы.
 
Проект WSB01 (1547) был создан проектным институтом АКМП "Касморниипроектом" и Каспийским Морским Инженерным Бюро (директор Ойрад Абдуллаев). Цикл проектирования включил эскизный проект, проектную документацию судна в постройке, рабоче-конструкторскую, технологическую и плазовую документацию.
 
Это первый проект нового поколения, созданный коллективом инженеров в Баку. Проект выполнен в одной из ведущих в мире систем трехмерного проектирования Cadmatic.
 
5 декабря 2016 года в Баку в торжественной обстановке было объявлено о создании совместного предприятия "Каспийское Морское Инженерное Бюро". Документы по созданию новой проектной организации подписали от Азербайджанского Каспийского Морского Пароходства Председатель Пароходства Рауф Велиев и от Морского Инженерного Бюро генеральный директор Бюро, профессор, доктор технических наук - Геннадий Егоров.
 
Во время подписания Рауф Велиев указал, что новую организацию он видит как современный инжиниринговый центр в морской отрасли Азербайджанской Республики, как крайне необходимое и давно востребованное звено в цепи "Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство - Судостроительные и судоремонтные заводы Азербайджана - Азербайджанская Государственная Морская Академия".
 
Катер обеспечения проекта WSB01(1547) имеет класс РС КМ R3 Tug и предназначен для:
 
• буксировки несамоходных судов и плавучих сооружений;
• проводки судов в акватории портов и постановка к причалу;
• участия в тушении пожаров на объектах;
• перевозки промышленного персонала (12 человек) на морские стационарные платформы;
• перевозки палубного груза массой до 5 тонн.
 
Архитектурно-конструктивный тип - однопалубное судно с полубаком и седловатостью, с машинным отделением в кормовой части судна, с рулевой рубкой кругового обзора, с грузовой палубой в корме, с 5-ю поперечными переборками, с кормовым буксирным комплексом.
 
Судно имеет длину наибольшую 26,0 м, ширину 6,6 м, высота борта 3,0 м, осадку 1,6 м.
 
Пропульсивный комплекс обеспечивает тягу не менее 5 т и состоит из одного главного двигателя мощностью 313 кВт со вспомогательными механизмами и одного гребного винта фиксированного шага в поворотной насадке.
 
Вместимость цистерн основных судовых запасов: дизельное топливо 6,0 м³, питьевая вода 1,0 м³, мытьевая вода 1,5 м³.
 
Автономность плавания по судовым запасам не менее 3 суток. Дальность плавания при длительной эксплуатационной скорости (10 узлов) - около 860 миль.
 
Скорость судна при осадке 1,6 м, при МДМ 313 кВт, при высоте волны 1,2 м, силе ветра 17 м/сек и обрастании корпуса составляет приблизительно 10 уз. Буксировочные испытания модели судна были произведены в опытовом бассейне Одесского национального морского университета (ОНМУ) имени проф. А.А. Костюкова под руководством к.т.н. Александра Демидюка.
 
Экипаж - 6 человек, пассажиры - 12 человек.