Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

13.08.18 11:58
МВС проекта SDS08 "Стольный Град Ярославль" и танкер проекта RST27 "ВФ Танкер-14" приняли участие в международных учениях "Каспий-2018"



По сообщениям ИАА "Портньюс" и Морспасслужбы, 8 августа 2018 года морское водолазное судно (МВС) проекта SDS08 "Стольный Град Ярославль" Каспийского филиала ФГБУ "Морспасслужба" и танкер смешанного река-море плавания проекта RST27 "ВФ Танкер - 14" (строительный номер 02704, постройки Окской судоверфи) компании "ВФ танкер" приняли участие в международных комплексных учениях "Каспий - 2018" по теме "Поиск и спасание людей, терпящих бедствие на море, ликвидация последствий морских аварий и разлива нефти".
 
Координацию и организацию действий сил-участников в Северной части Каспийского моря осуществлял МСКЦ Астрахань ФГБУ "АМП Каспийского моря". От прикаспийских государств в учении приняли участие органы управления и силы Республики Казахстан, Республики Азербайджан, Туркменистана.
 
Непосредственно в отработке эпизодов учения приняли участие МВС проекта SDS08 "Стольный град Ярославль", судно-бонопостановщик "ПТР-50 Антарес" (Каспийский филиал ФГБУ "Морспасслужба"); танкер проекта RST27 "ВФ Танкер - 14" (ООО "ВФ Танкер"); лоцманское судно "Енисей" (Астраханский филиал ФГУП "Росморпорт"), также ПЖК-638, РВК-946, ПСК-583, ПСК-550, ПСК-238, 3 вертолета Ми-8. От Республики Казахстан - судно "Есиль".
 
Кроме этого, участвующими в учениях прикаспийскими государствами для отработки вопросов взаимодействия были приведены в готовность к наращиванию сил 4 транспортных судна в местах их постоянной дислокации.
 
По сценарию учений в результате столкновения танкера со вспомогательным судном последнее получило пробоину, экипаж покинул судно на спасательных плотах. МСКЦ Астрахань получило донесение от капитана танкера о столкновении. Объявлена аварийная стадия "Бедствие".
 
Учения проводились в 2 этапа:
 
1 ЭТАП - поиск и спасание людей, терпящих бедствие в море, оказание помощи аварийному судну;
 
2 ЭТАП - ликвидация разлива нефтепродуктов с аварийного судна.
 
В ходе учений отработаны следующие элементы:
 
• прием вызова бедствия МСКЦ Астрахань, аварийный радиообмен;
• оповещение МСКЦ судов в море, взаимодействующих организаций, назначение участниками взаимодействия сил и средств для участия в ПСО;
• поисково - спасательные действия, действия по ликвидации разлива нефти.
 
От Каспийского филиала ФГБУ "Морспасслужба" в учении были задействованы:
 
• специализированное морское водолазное судно проекта SDS08 "Стольный град Ярославль", капитан которого на первом этапе учения был назначен координатором на месте действия при проведении поисковой-спасательной операции по оказанию помощи экипажу условного аварийного судна дрейфующего под воздействием ветра и течения на плотах;
• специализированное судно-бонопостановщик ПТР-50 "Антарес", оснащённое оборудованием для локализации и ликвидации разлива нефти (ЛРН);
• два спасательных катера;
• аварийно-спасательное подразделение со специализированным оборудованием для ЛРН, осуществляющее во втором этапе учения работы по ликвидации нефтяного загрязнения в районе условно поврежденного аварийного судна.
 
В общей сложности в учении приняли участие более 30 спасателей филиала.
 
Учебные цели:
 
• отработать организацию взаимодействия сил и средств при проведении поисковых работ в соответствии с Международной конвенцией по поиску и спасанию на море 1979 года и работ по ликвидации последствий разлива нефти и нефтепродуктов в соответствии с положениями Рамочной конвенции по защите морской среды Каспийского моря 2003 года;
• дать оценку уровню подготовленности персонала аварийно-спасательных формирований и их органов управления при ликвидации последствий морских аварий;
• определить степень готовности органов управления, сил и средств к выполнению возложенных на них задач;
• совершенствовать практические действия экипажей судов и персонала аварийно-спасательных формирований по ЛРН на акватории моря.
 
Учения прошли успешно, учебные цели достигнуты, поставленные задачи выполнены.
 
Участвующими в учениях наблюдателями от прикаспийских государств (Республика Казахстан, Республика Азербайджан, Туркменистан) отмечена важность проведения подобных учений, в том числе и в рамках реализации Протокола о региональной готовности, реагировании и сотрудничеству в случае инцидентов, вызывающих загрязнение нефтью (Актауский протокол) Каспийского моря.
 
МВС проекта SDS08 "Стольный град Ярославль" было построено Ярославским заводом в 2010 году по заказу ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
 
Проектант - Морское Инженерное Бюро.
 
Морское водолазное судно проекта SDS08 с ледовым классом Ice 2, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака, с носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в корме, с дизельной энергетической установкой, двухвальное с винтами регулируемого шага, с носовым подруливающим устройством имеет следующие характеристики:
 
Длина габаритная - 38,35 м.;
Длина между перпендикулярами - 36,35 м;
Ширина габаритная - около 7,92 м;
Ширина по КВЛ - 7,70 м;
Осадка по КВЛ - 2,35 м;
Скорость на полном ходу - 12 узл;
Скорость экономхода - 8 узл.;
Мощность главных двигателей - 2 по 442 кВт.;
Автономность - 5 суток.
 
Класс РС: КМ Ice 2 R2 AUT3-C OMBO SDS>100.
 
Проект заметно отличается от имеющихся в эксплуатации аналогичных судов:
 
1. На судне установлено водолазное оборудование, позволяющее выполнять водолазные и подводно-технические работы на глубинах до 100 метров и не имеющее аналогов на действующих судах, находящихся в распоряжении Госморспасслужбы Российской Федерации;
 
2. За счет наличия двух воздушно-пенных лафетных стволов судно имеет возможность тушения пожаров на других судах и плавобъектов;
 
3. На судне установлена буксирная лебедка, обеспечивающая выполнение функций буксировщика;
 
4. При размещении боновых заграждений и скимера на борту судно сможет обеспечить функции ЛАРН;
 
5. Характеристики судна и специального оборудования обеспечивают выполнение подводных спасательных операций при волнении до 3-х баллов, при этом подход судна к месту проведения спасательной операции возможен при высоте волн до 7 метров;
 
6. Для обеспечения требуемых ходовых качеств на судне установлено два высокооборотных главных двигателя мощностью 442 кВт каждый, работающие на винты регулируемого шага, а также - для удержания судна над местом выполнения работ - предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 120 кВт;
 
7. Наличие на борту судна современного телеуправляемого подводного аппарата позволяет выполнять обследование дна акваторий, подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей, а также подводной части гидротехнических сооружений на глубинах до 100 м.;
 
8. Для работ по подъему затонувших судов, ремонту подводной части кораблей, ремонту гидротехнических сооружений, а также для обеспечения спасательных операций предусмотрено оборудование для подводной сварки на глубинах до 25 метров и подводной резки на глубинах до 100 метров, кроме того, грузоподъемное оборудование судна позволяет поднимать отдельные фрагменты затонувших объектов весом до 2 т с глубины до 100 м;
 
9. При участии в операциях по снятию судов с мели обеспечивается возможность откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна, а также продувка судоподъемных понтонов.
 
В состав водолазного оборудования входят:
 
• Барокамера на 4 водолазов;
• Водолазный полуколокол с СПУ;
• Водолазное снаряжение со шлемом SUPERLITE и вентилируемым шлемом DESCO;
• Водолазное снаряжение универсальное "сухого" типа;
• Средства водообогрева водолазов;
• Средства связи;
• Средства подводного освещения;
• Подводное телевидение;
• Подводная сварка/резка;
• Гидравлический инструмент;
• Средства водоотлива;
• Средства грунторазмыва;
• Телеуправляемый подводный аппарат;
• Водолазный трап.
 
Таким образом, уникальное сочетание установленного на судне оборудования, а также мощная энергетическая установка, позволяют судну решать практически любые специализированные задачи, связанные с подводно-техническими работами на глубинах до 100 м. Помимо этого судно может тушить пожары на других судах с помощью двух воздушно-пенных лафетных стволов производительностью по 180 куб.м в час, выполнять функции буксировщика (в корме установлена якорно-швартовно-буксирная лебедка с усилием 7 тонн), откачивать воду из отсеков аварийного судна, участвовать в операциях по борьбе с разливом нефти. Подобное сочетание функций явлется уникальным для судна, имеющего длину всего 38 метров.
 
Головное судно серии проекта SDS08 - "Стольный град Ярославль" (строительный номер 201) было заложено 28 августа 2009 года. Спущено на воду 12 августа 2010 года. Сдано 25 октября 2010 года.
Второе судно серии - "Ростов Великий" (строительный номер 202) было заложено 9 марта 2010 года. Спущено на воду 21 апреля 2011 года. Сдано в эксплуатацию 30 мая 2011 года.
Третье судно серии - "Углич" (строительный номер 203) было заложено 16 марта 2010 года. Спущено на воду 24 мая 2011 года. Сдано в эксплуатацию 7 августа 2011 года.
Четвертое судно серии - "Рыбинск" (строительный номер 204) было заложено 9 августа 2011 года. Спущено на воду 19 июня 2012 года. Сдано в эксплуатацию 15 августа 2012 года.