Новости нашей компании

Архив новостей       Управление подпиской

 

01.09.07 16:19
Модернизированный сухогруз "Волго-Дон макс" класса дедвейтом 5480 тонн назван в честь Ахмата Кадырова

29 августа 2007 года в Ростове-на-Дону на заводе "Прибой" прошла торжественная церемония присвоения имени Ахмата Кадырова модернизированному сухогрузному судну смешанного река - море плавания "Волго-Дон макс" класса.
 
Судовладелец - судоходная компания ОАО "Донречфлот" (председатель совета директоров Михаил Швалев).
 
Модернизацией этого судна, как и большинства других судов ОАО "Донречфлот", руководил технический директор пароходства Александр Горбатько.
 
Проект модернизации и реновации разработало Морское Инженерное Бюро.
 
Всего по этому проекту в 2002 - 2006 годах было модернизировано семь судов ОАО "Донречфлот" - Волго-Доны 203, 211, 213, 215, 223 ("Капитан Корчин"), 227 ("Александр Брюховецкий"), 235.
 
В основу проекта заложена идея применения высоких (3,5 м с учетом существующих) непрерывных продольных комингсов люков, которые позволяют за счет существенного увеличения высоты сечения одновременно увеличить стандарт общей прочности корпуса судна, вместимость трюмов и грузоподъемность судна в соответствии с требованиями Международной Конвенции о грузовой марке.
 
При этом ранее наиболее нагруженные и выработавшие свой усталостный ресурс элементы - существующие комингсы и прежняя верхняя палуба оказываются в зоне, близкой к нейтральной оси эквивалентного бруса и, по сути, исключены из общего изгиба корпуса, что позволило их сохранить в составе корпуса судна. Рост момента инерции высокого поперечного сечения без увеличения толщин днища позволил увеличить момент сопротивления днища.
 
Для улучшения мореходных качеств была увеличена на 1,4 м высота надстройки бака.
 
Модернизацию судна осуществил ростовский судоремонтный завод ОАО РСЗ "Прибой" (директор Виктор Мартыненко).
 
Заводом были выполнены установка новых продольных комингсов грузовых люков (увеличение высоты существующих комингсов на 2,5 м) с образованием новой палубы; установка поперечных переборок; увеличение высоты бака; значительный ремонт обшивки и набора, машин и механизмов, устройств, электрочасти.
 
Всего было установлено около 250 тонн новых конструкций и заменено во время ремонта 416 тонн существующих (практически треть всего корпуса), что позволило судну получить Сертификат Регистра об обновлении на уровень 2SS (на соответствие требованиям десятилетнего судна).
 
Судно было приведено к полному соответствию всем требованиям Международных Конвенций, включая установку аварийного пожарного насоса, аварийного дизель-генератора, систем пожаротушения, подъема комингсов дверей, люков, вентиляторов, воздушных труб и др.
 
Модернизированный сухогруз проекта 507Б (бывший "Волго-Дон 215") имеет технико-экономические показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, с увеличением грузоподъемности и грузовместимости в 1,5 раза и стандарта прочности - в 1,4 раза, что позволяет ему эффективно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок, в том числе по Черному, Азовскому, Средиземному морям.
 
Представляет собой однопалубое, двухвинтовое грузовое судно с 4 грузовыми трюмами, двойным дном, двойными бортами, с баком, кормовым расположением машинного отделения и жилой надстройки.
 
Судно относится по классификации, принятой в Бюро, к "Волго-Дон макс" классу, главные характеристики (габаритная длина 138,74 м, ширина 16,5 м) которого определяются габаритами шлюзов Волго-Донского судоходного канала.
 
Судно оптимизировано для работы при осадках 3,20-3,77 м. Максимальный дедвейт при осадке 3,771 м составляет 5480 тонн, при осадке 3,60 м в реке - 4938 тонн.
 
Сухогруз предназначен для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов и опасных грузов.
 
Имеет четыре трюма общим объемом 9360 куб.м, что позволяет без потери грузоподъемности перевозить грузы с большим удельным погрузочным объемом.
 
Люковые закрытия типа "Пигги Бэг".
 
Объем балластных танков около 3210 куб.м.
 
ОАО "Донречфлот" , ОАО "Волго-Донское пароходство", ОАО "Кубанское речное пароходство" входят в состав ЗАО "Азово-Донское пароходство" (генеральный директор Михаил Швалев), которое приступило к выполнению своей программы нового судостроения.
 
В рамках программы пароходство приобретает сухогрузное судно проекта 006RSD02 типа "Надежда", постройка которого завершается на судостроительном заводе "Ока" (Навашино) и заказало строительство четырех сухогрузных судов проекта 007RSD07 типа "Танаис" на Волгоградском судостроительном заводе.